Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Январь 2013 > Эффективность лидера: 5 вопросов, на которые стоит ответить

Эффективность лидера: 5 вопросов, на которые стоит ответить

Итак, Эрик Баркер советует проанализировать текущую ситуацию в компании и ответить самим себе на несколько вопросов:

1) Как вы мотивируете людей?

Какая самая большая мотивация? Прогресс в работе. Специалист считает, что для менеджеров основополагающим принципом управления и наиболее эффективным способом влиять на внутреннюю жизнь коллектива является содействие прогрессу - как каждого работника, так и всей компании.

2) Как сотрудники относятся к вам - как к лидеру?

Лучшие лидеры поддерживают, но не контролируют. Хотите, чтобы ваши сотрудники работали лучше? Относитесь к ним, как к умным людям, а также предъявляйте довольно высокие требования. Тогда и к вам будет соответствующее отношение.

3) Что вам «помогает» выглядеть как лидер?

Да, безусловно, это и внешний вид, и определенная манера говорить. Как правило, лидер говорит первым, говорит уверенно, говорит чаще.

В одном из исследований с участием людей, решающих математические задачи, лидеры оказались не более компетентными, чем другие участники экспериментов. В силу своих лидерских качеств и доминирующей личности они первые реагировали на вопросы, высказывались более уверенно. Тесты подтвердили наличие у них лидерских качеств.

То есть они стали лидерами по силе личности, а не своим способностям. Может показаться, что в ходе экспериментов они доминировали над другими, перекрикивая более кротких, но не менее умных членов группы. Вовсе нет. Просто они говорили первыми. В 94 процентах случаев окончательный ответ группы был таким, который высказывался первым, то есть люди с доминирующей личностью просто склонны говорить первыми и более уверенно.

4) Как вы создаете изменения?

В деле управления эмоции являются одним из ключевых моментов. Результаты исследования, в котором приняли участие 400 человек из 130 предприятий на четырех континентах, говорит о том, что наиболее эффективны стратегии управления, основанные на изменении поведения сотрудников. А это можно сделать только тогда, когда вы обращаетесь к чувствам. В условиях нехватки времени управленцам выстроить такие эффективные коммуникации с персоналом (с каждым сотрудником напрямую) помогают, в том числе системы автоматизации, например, облачный сервис «Простой бизнес». Это наравне с другими элементами управления в конечном итоге повышает производительность как отдельных сотрудников, так и всего коллектива.

5) Как вы вдохновляете людей?

Напоминайте сотрудникам, почему их работа имеет большое значение. И слышать это от лидера особенно важно.

Ной Гольдштейн, соавтор работы «50 научно проверенных способов быть убедительным», рассказывает об исследовании ученого в области организационного поведения Адама Гранта. Он пришел к выводу, что работники часто не в состоянии нормально жить и реализовывать свой потенциал, когда теряют смысл и значимость своей работы. Напоминание сотрудникам о том, почему их работа важна, мотивирует людей и повышает производительность.

Комментарии