Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2013 > 4 причины того, почему сотрудники не креативны

4 причины того, почему сотрудники не креативны

«Практически каждый разговор с бизнес-лидерами непременно касается вопросов творчества. Принципиально все они сводятся к одному и тому же: почему не мои сотрудники оказываются самыми креативными?», - говорит Маргарет Хеффернан, генеральный директор нескольких предприятий в США и Великобритании, оратор и писатель, чья последняя книга Willful Blindness была номинирована на Financial Times Best Business Book-2011. - К их разочарованию, приходится отмечать, что многие бизнес-лидеры, в конечном счете, и виновны в этом. Они решили, что окружены нетворческими людьми и во всем обвиняют их».

И это почти всегда ошибочно, считает специалист. Большинство людей настолько творческие, насколько им их работа позволяет. Это одна из основных причин, почему люди покидают свои рабочие места, чтобы начать свой собственный бизнес.

Маргарет Хеффернан приводит несколько причин того, почему это может произойти:

Нарциссизм. Самовлюбленные лидеры считают, что они все знают и буквально не позволяют (так как не хотят) никому быть творческими. Хотя говорят, что это вовсе не так. Они слишком много говорят на совещаниях и слишком быстро влюбляются в свои собственные идеи. Все вокруг них просто блекнут. Другими словами, творчество, креативность сотрудников - это проблема лидера, руководителя.

Слишком много правил. В сильно регулируемых отраслях (или должностях) творчество не приветствуется. Безусловно, лучше не почувствовать на себе творческий подход пилота самолета. То же правило многие распространяют на бухгалтеров, инженеров или адвокатов. Многие работающие в этих сферах сотрудники считают, что творчество не приветствуется. Поэтому, даже если они и творческие по натуре, они привыкли цензурировать свою креативность.

Страх. В агрессивной и конкурентной культуре люди больше боятся выглядеть глупо, чем стремятся проявить себя творчески. Они часто имеют отличные идеи, но боятся их представить, опасаясь насмешки или зависти.

Наконец, еще один важный момент

Большинство сотрудников хотят выполнить свою работу хорошо. И так же, как в их школьные годы, они работают по принципу: что от меня хотят, то я и сделаю. Да, это хорошая работа, но не всегда творческая, так как в этих случаях речь не идет о разработке оригинального решения проблемы. Это такой алгоритм работы: угадать то, что нужно начальству. Он быстро становится вредной привычкой. Практикуйте в компании такой подход как можно дольше, и имеющиеся у ваших сотрудников творческие соки высохнут, шутит специалист. Если говорить серьезно, то, вероятно, стоит пересмотреть подход к работе, использовать новые технологии, в том числе системы автоматизации, например, облачный сервис «Простой бизнес», позволяющие выстроить обратную связь и эффективное управление персоналом, проводить мозговые штурмы, онлайн-встречи, видеоконференции для обсуждения идей и многое другое.

Комментарии