Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2013 > 5 способов добавить творчества в рутинную работу компании

5 способов добавить творчества в рутинную работу компании

«Опыт подсказал мне, что почти все люди на самом деле являются гораздо более творческими, чем они позволяют себе на работе», - говорит Маргарет Хеффернан, писатель и генеральный директор нескольких предприятий в США и Великобритании.

Как же вызволить наружу творчество, которое сидит у ваших сотрудников внутри?

  1. Поговорите об этом. Безусловно, фраза «Будь творческим!» звучит как минимум забавно, а максимум - провоцирует противоположную реакцию. Вместо этого хвалите своих сотрудников. Похвала за малейшее проявление творчества мотивирует, заставляет людей верить в свои силы.
  2. Мозговой штурм. Качественный мозговой штурм - мероприятие довольно сложное. Важно заранее просить сотрудников записывать все свои идеи, чтобы на встречах и мозговых штурмах было что обсудить. Кроме того, поощряйте их сообщать об этих идеях и в текущем порядке, тогда у них будет время с учетом замечаний и поправок усовершенствовать идею и представить ее на всеобщее обсуждение в более выгодном свете. Чем больше продуманных идей, тем более богато поле для работы. Обмениваться идеями в текущем порядке удобно и с помощью специальных систем автоматизации рабочих процессов. Например, в облачном сервисе «Простой бизнес» предусмотрена целая система коммуникаций, которая позволяет не только обмениваться мгновенными сообщениями, но и устраивать видео-конференции - для более удобного обсуждения проектов, идей и т.д.
  3. Покиньте здание. Отправлять коллег посмотреть что-то провокационное и вдохновляющее в рабочем порядке довольно сложно. Но на что вы надеетесь в ином случае? Что принципиально нового или интересного способен придумать сидящий в четырех стенах сотрудник? Такой подход к работе устаревает. Рутина убивает все творческие процессы. Если вы хотите, чтобы сотрудники использовали свои мозги по-другому, встряхните их!
  4. Идите домой. Не стоить ждать идей только лишь от сотрудников, генерируйте их и сами. У многих людей лучшие идеи рождаются по дороге домой, перед сном, в душе. Это хорошо понимают и психологи, которые говорят, что лучший способ решить проблему - на время уйти от нее. Обсудите это с вашей командой и дайте понять, что они могут брать перерывы или даже уйти домой подумать. Такое нарушение привычного графика (не фатальное, конечно!) может быть продуктивным. И, безусловно, позволяйте эти перерывы и себе, а, если есть возможность, берите решение проблемы в дорогу домой.
  5. Освободите творчество. Многие компании сосредотачивают творческих людей в одном отделе. Но иногда в такой обстановке получается так, что никто из них ничего не может предложить. Вы должны дать понять, что каждая дисциплина имеет простор для творчества, позволяя творить людям и, к примеру, в области бухгалтерского учета (конечно, в разумных пределах!). Такой подход позволяет рождать свежие хорошие идеи.

Комментарии