Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Март 2013 > Зачем кандидата спрашивать, умеет ли он печь торт?

Зачем кандидата спрашивать, умеет ли он печь торт?

Вопрос с подвохом во время собеседования интригует и требует особой фокусировки на ответе. «Одному из кандидатов на работу в хорошей компании (сейчас он уже ИТ-директор) задали необычный вопрос на собеседовании. Это было начало карьеры, тогда он претендовал на должность управляющего справочной службой, - сообщает Career Hub. - И ему предложили работу на основе его ответа».

Более того, в отделе кадров ему сказали, что другие кандидаты не смогли ответить на этот вопрос таким образом, чтобы убедить начальство компании в том, что у кандидата есть врожденное чувство обслуживания клиентов. То есть, естественное стремление давать полезные ответы, поддерживать и решать вопросы.

Какой же ответ дал кандидат?

Он ответил: «Какой?». Блестящий ответ, который показал, что его первым побуждением было узнать потребности заказчика. Другие люди, возможно, отвечали: «Да, я знаю, как испечь торт», «Если у меня будет рецепт», «Только если у меня есть ингредиенты» или «Я плохо пеку торты».

Компании используют так называемые шуточные вопросы, чтобы раскрыть качества кандидата, что не всегда дают простые вопросы интервью. Как правило, кандидаты понимают, какой ответ следует дать на стандартные вопросы. Отвечая на необычные вопросы, кандидату приходится играть не по привычным правилам, и такой ответ может рассказать о нем гораздо больше.

Career Hub дает совет и для кандидатов на работу: прежде чем ответить на подобный вопрос, задумайтесь, зачем его вам задали. Ничего страшного, если вы попросите минутку подумать. А сами проанализируйте: какие основные навыки необходимы в желаемой работе? Как с ними соотносится этот вопрос?

Безусловно, этот совет может помочь, а может и не помочь. В таких вопросах вряд ли есть правильный ответ. Ведь иногда он может быть и неожиданным, далеким от ответа, который хотел бы услышать работодатель. Но такой ответ показывает, что у кандидата творческое мышление, а оно иногда полезнее, чем отточенные навыки. Кстати, в дальнейшем выстроить работу с новичком и помочь ему адаптироваться в коллективе помогают специальные сервисы, например, комплекс управления организацией «Простой бизнес», в котором предусмотрены целая  система управления персоналоми различные средства коммуникации менеджера с сотрудниками (и между ними), в том числе мгновенные сообщения, мультичат, видеоконференции и др.

PS Career Hub, в свою очередь, предлагает и такие ответы на вопрос про торт: «Я могу испечь шоколадный торт. Но только с рецептом и при наличии ингредиентов. Но я не слишком хорошо пеку. А почему вы хотите торт? Вообще я люблю пирог! И я бы предпочел купить его для вас!».

Комментарии