Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2015 > 3 неожиданных бизнес-урока Открытого чемпионата США по теннису

3 неожиданных бизнес-урока Открытого чемпионата США по теннису

Открытый чемпионат США по теннису (US Open) является одним из самых знаковых спортивных событий, собирающих лучших игроков в одном месте. Многие ждут его, чтобы увидеть, выиграет ли Серена Уильямс Большой шлем в женском теннисе. Ян Яльтман не просто смотрел игру, а делал интересные выводы о том, как применить в бизнесе подход спортсменов к своему делу.

  1. Сосредотачивайтесь на одном деле (на одном сете/матче) единовременно. Когда вы начинаете новое дело, легко соскочить на мысли о большом поле деятельности или даже об окончательных переговорах в конце дороги. Остерегайтесь таких мыслей: необходимо всегда быть сосредоточенными на том, что нужно сделать здесь и сейчас, каждый шаг на вашем пути следует делать правильно. Так и в теннисе: несмотря на общие успехи, игрок понимает,  что в каждом сете он должен выполнять свою работу, каждый бросок должен быть самым лучшим, потому что каждый бросок совершается лишь раз. После того, как он выигрывает матч, он может сосредоточиться на следующем. Он знает: если он победит в каждом броске, он будет чемпионом.
  2. Берите на себя ответственность. Когда что-то идет не так, вы обвиняете других или ищете причину в себе? Профессионалы в бизнесе и спорте, как правило, заглядывают внутрь себя, а не обвиняют других. Этот большой урок можно извлечь из ситуации с Рафаэлем Надалем, бывшим номером один в мире. Он проиграл эпический 3-й раунд матча с итальянцем Фабио Фоньини, выиграв первые два сета. Он мог обвинить тренера, спортивных чиновников, болельщиков, всеобщее давление или своего противника. Но он не сделал ничего из этого. Он взял на себя полную ответственность и даже похвалил соперника, просто признав, что на тот момент противник был лучше. Репортер спросил его, виноваты ли какие-то проблемы с ногами, например, спазмы? Надаль мог бы придумать в ответ любое оправдание. Вместо этого, он сказал, что все было в порядке. Так и в бизнесе. Легко обвинять конкурентов, клиентов, коллег или начальство. Вместо этого, воспользуйтесь уроками от спортсменов и начинайте с себя.
  3. Даже лучшие специалисты нуждаются в коучинге. Одна из самых неприятных ошибок бизнес-профессионалов заключается в том, что они считают: у меня большой опыт, мне не нужна практика. Тем не менее, специалисты, которые отрабатывают реальные сценарии работы с клиентами, на деле превосходят тех, кто этого не делает. Не редкость даже для топ-спортсменов после изнурительного матча сразу же перейти к разбору полетов и практике в конкретной области своей игры. В преддверии матча они работают со своими тренерами для уточнения деталей и готовятся к различным ситуациям, которые могут возникнуть в их следующем матче с новым противником. При этом они полагаются на своих тренеров, доверяя им, их стратегии, умственной игре и тактике. Они рассчитывают на тренера, так как им со стороны виднее ошибки, которые спортсмен допускает в стрессовой ситуации.

Итак, инвестировать в собственное развитие и коучинг – очень важно для топ-продавцов, это поможет отточить навыки и получить эквивалент Большого шлема в вашем бизнесе. Кстати, подспорьем в работе на новом высоком уровне для многих продавцов является CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Илья - 28.09.2015Дельные советы. Парадоксально, но всегда все хочется сделать с точностью до наоборот. Ответить