Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Какую CRM-систему для бизнеса выбрать: 7 важных моментов

Какую CRM-систему для бизнеса выбрать: 7 важных моментов

Сегодня компании столкнулись с большим выбором CRM, однако не все системы способны обеспечить надежность, оперативность и эффективность работы. Как выбрать CRM, которая позволит не просто автоматизировать работу организации, но также поможет привлечь больше клиентов и сэкономить? При выборе CRM важно обратить внимание на 7 следующих факторов.

  1. Наличие необходимых компании функций. Современная CRM-система для бизнеса может обладать разным набором функций: если одна автоматизирует всю работу компании, то другая требует установки дополнительного программного обеспечения и интеграции с основной системой, что повлечет дополнительные сложности и затраты. Поэтому при выборе  CRM изучите, каким функционалом она обладает. Передовые программы объединяют в себе учет клиентов, управление персоналом, проектами, коммуникациями, финансами, временем, сайтом, бухгалтерией, документооборотом, продажами и т.д.
  2. Наличие встроенной телефонии. Стоит заранее узнать, есть ли в CRM встроенная телефония, которая поможет не просто ускорить обслуживание клиентов, но и сэкономить десятки тысяч в год за счет более низкой стоимости внутренних и внешних звонков. Такая CRM для call-центра очень функциональна: инструменты встроенной телефонии позволяют моментально узнавать звонящих клиентов, а система сохраняет историю общения по каждому из них, что улучшает сервис.
  3. Возможности CRM для импорта данных. Необходимо выяснить, есть ли в CRM возможность для автоматического импорта данных, и узнать, в каком формате будут перенесены эти данные. В противном случае может случиться так, что данные придется переносить вручную.
  4. Стоимость CRM. Как правило, стоимость CRM складывается из нескольких составляющих: цены лицензии, внедрения и сопровождения, поэтому стоит ознакомиться с тарифами разработчика на эти услуги. При этом помните о нюансах: например, лицензии некоторых CRM можно купить на всю организацию без оплаты за каждое рабочее место, что экономит деньги. На рынке есть и бесплатные предложения для компаний с небольшим числом сотрудников, например, для 5 работников (актуально, если нужна CRM для малого бизнеса). Кроме того, лучше отдавать предпочтение тем CRM, разработчики которых предлагают продуманную линейку тарифов: в частности, тарифы для определенного числа сотрудников и тарифы для неограниченного числа сотрудников, подходящие для быстро развивающихся компаний. Таким образом, решение можно найти и в том случае, если нужна СРМ-система бесплатно для начинающей организации.
  5. Качество работы техподдержки. Стабильную работу CRM обеспечивает не только качество самой разработки, но и профессионализм техподдержки. Стоит осведомиться о графике работы техспециалистов, возможностях техподдержки по выезду в офис компании для настройки работы CRM и обучения персонала.
  6. Наличие в CRM инструментов аналитики по продажам. Чтобы использовать CRM для продаж, а не просто как программу для автоматизации, необходимо найти программу с опцией аналитики. В передовых CRM такие наглядные инструменты есть, причем они работают автоматически: воронка продаж, графики, динамика продаж по разным клиентам и т.д. Все это поможет вовремя корректировать политику продаж для получения большей прибыли.
  7. Наличие мобильных версий CRM. Лучшие CRM имеют как минимум 4 версии: для Windows, web, iOS и Android. Это позволяет не зависеть от компьютера и иметь мобильный офис в кармане, а значит, решать рабочие задачи в дороге, экономя время и оперативнее обслуживая клиентов.

Не забудьте также уточнить, подходит ли CRM для работы в условиях ведения бизнеса в Вашем регионе.

CRM-система «Простой бизнес»  одно из востребованных у отечественных организаций решений. CRM имеет широкий функционал, встроенную телефонию, удобные возможности для автоматического импорта данных, разноплановые тарифы, а также инструменты для аналитики продаж, отличную техподдержку и 4 версии: для Windows, web, iOS и Android. Чтобы попробовать  CRM «Простой бизнес», достаточно скачать бесплатно тестовую версию на сайте компании-разработчика. В этом случае она может выступать как бесплатная CRM для малого бизнеса. «Простой бизнес» позволяет управлять проектами, персоналом, учетом клиентов, документооборотом, бухгалтерией. Предусмотрена бесплатная версия CRM, а также лицензия на всю организацию без оплаты за каждое рабочее место.

5 ошибок при внедрении CRM

Внедрение CRM – процесс, требующий внимательного и системного подхода. В этой статье мы расскажем, как избежать типичных ошибок при внедрении CRM-системы.