Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > 5 ошибок при внедрении CRM

5 ошибок при внедрении CRM

Внедрение CRM – процесс, требующий внимательного и системного подхода. Зачастую проблемы с CRM возникают именно на этапе внедрения программы, поскольку при этом допускается ряд ошибок. Ниже представлен краткий обзор 5 ошибок, знакомство с разбором которых поможет предотвратить сложности с внедрением CRM.

  1. CRM решит все проблемы. Эта ошибка возникает в том случае, если руководство компании надеется, что после внедрения CRM все проблемы бизнеса будут решены. Но просто внедрить систему недостаточно: нужна тщательная подготовка, этот шаг должен быть обдуманным. CRM может улучшить и ускорить те процессы, которые уже работают в организации. Но, если, например, у компании не отлажены взаимоотношения с клиентами, не выстроены продажи, то надеяться, что CRM враз решит эти задачи, бессмысленно. CRM должна отвечать тем целям, которые формулирует руководство компании: повысить эффективность бизнес-процессов, увеличить продажи, улучшить работу персонала и т.д.
  2. Половинчатость действий. Внедрение CRM-системы требует системного подхода, оно должно производиться в комплексе и не быть половинчатым. Зачастую ошибка организаций состоит в том, что они просто внедряют CRM, и процесс останавливается, хотя это только половина дела. Чтобы CRM реально повысила эффективность работы компании, помогла улучшить сервис и сократить расходы, требуется активное участие и руководства, и персонала. Необходимо направить процесс использования CRM компании на решение конкретных задач и настроить систему для этих целей, в чем помогают специалисты разработчика CRM. Так, если компании необходимо повысить продажи с помощью CRM, то целесообразно настроить модули CRM именно под эти цели. Изначально универсальная CRM не обеспечит решение задач компании, пока ее не настроить под конкретные задачи организации.
  3. На плечи сотрудников. Внедрение СРМ-системы без учета кадрового фактора – одна из главных ошибок руководства многих компаний. В таких случаях CRM как бы насаждается сверху, что, естественно, вызывает недовольство сотрудников, которые не понимают, для чего вообще внедрена программа, когда они и так неплохо работали без нее. Поэтому важно не просто провести инструктаж персонала по работе с CRM (причем применительно к решению задач организации, что могут сделать специалисты разработчика CRM), но и показать, как те или иные инструменты CRM упрощают  и ускоряют работу сотрудников, делают их работу удобнее, а компанию в целом – успешнее. Это позволит стимулировать персонал к осмысленному использованию CRM. Необходим постоянный контакт с работниками, важно услышать мнение сотрудников и внедрять их лучшие предложения по работе с CRM. Все это должно производиться регулярно, только так можно обеспечить эффективность внедрения CRM. Сотрудники должны вовлечься в работу с  CRM и понять, что внедрение системы – это не просто желание начальства идти в ногу со временем, а прямой инструмент для упрощения их работы.
  4. Выбор неподходящей CRM. Сегодня разработчики предлагают внедрить CRM самых разных видов, однако продуктивна для компании будет та программа, которая отвечает задачам организации и имеет необходимые ей функции. Ошибка при выборе CRM часто состоит в том, что программу выбирают по цене, по популярности или просто за компанию с партнером, не учитывая, например, что масштаб организации и схема продаж партнера совсем другие. Чтобы внедрить ту CRM, которая не только автоматизирует бизнес-процессы, но также позволит привлечь больше клиентов и снизить расходы, при выборе системы стоит учитывать: наличие необходимых организации инструментов (управление персоналом, проектами, финансами, контактами с клиентами, документооборотом и т.д.), наличие встроенной телефонии, современных инструментов для коммуникаций, наличие автоматического импорта данных, наличие инструментов аналитики продаж, качество работы службы техподдержки, адаптированность для работы в условиях российского бизнеса, наличие различных версий, в т.ч. для Windows, web, iOS и Android.
  5. Нетерпеливость. Распространенная ошибки при внедрении  CRM – ожидать быстрого эффекта от установки системы. Ситуация осложняется тем, что когда через короткое время результат еще не заметен, руководство компании вместо того, чтобы усилить работу по настройке  CRM и вовлечь сотрудников в ее использование, опускает руки.  Сроки видимой эффективности от использования CRM зависят от самых разных факторов: масштаба компании, числа клиентов, качества настройки CRM, степени вовлеченности сотрудников и множества других нюансов. Поэтому важно заранее настроиться на системную и планомерную работу, не сворачивая на полпути.

Несложная для внедрения CRM-система «Простой бизнес» – одно из востребованных у российских компаний решений. «Простой бизнес» позволяет управлять проектами, персоналом, учетом клиентов, документооборотом, бухгалтерией. CRM-система, скачать тестовую версию которой можно бесплатно на сайте разработчика, имеет широкий набор функций, встроенную телефонию, опцию автоимпорта данных, а также возможности для аналитики продаж, грамотную техподдержку и 4 версии: для Windows, web, iOS и Android. CRM  понятна и не требует от сотрудников компании специальных знаний: они осваивают систему в процессе работы.