Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Апрель 2016 > Грамотность в продажах: 5 советов для более качественных текстов

Грамотность в продажах: 5 советов для более качественных текстов

Да, опечатки случаются. Но если вы будете следовать инструкциям, приведенным ниже, вы сможете значительно уменьшить количество ошибок в вашей работе:

1. Посмотрите, не используете ли вы сугубо профессиональный жаргон.

В ряде ситуаций это может быть уместным (например, вы хорошо знаете клиента и его стиль общения), но в остальных случаях лучше придерживаться нейтрального языка. Иначе вы рискуете оттолкнуть часть целевой аудитории, которая не столь технически подкована, как вы. Вы хотите казаться умными, а кажетесь вычурными. Ваши стремления понятны: вы считаете, что ваши внешние коммуникации должны быть интересными и информативными, и стараетесь использовать для этого привлекательный словарный запас. Но все должно быть уместным! Если тот, кому вы пишете, в итоге будет сидеть и ломать голову над вашими письмом, стоит задуматься: нужно ли использовать такой язык?

2. Пусть письмо «полежит».

Вы только что написали письмо, которое, по вашему мнению, является самым красивым в мире, и готовитесь отправить его. Вы работали над идеализацией текста два часа? Что вы должны сделать? Сохранить его и уйти. Есть высокая вероятность того, что через час вы увидите в нем изъяны или даже ошибки. Чем больше вы знакомы с текстом, тем менее вероятно, что ваш мозг будет в состоянии заметить все огрехи. Вот почему так важно дать себе перерыв, переключите внимание на что-то другое (возможно, самое время прогуляться). Вернитесь к тексту со свежими глазами и головой. Вы будете шокированы тем, что заметите в тексте, который казался идеальным!

3. Распечатайте и громко прочитайте.

На бумажном варианте легче сосредоточиться. Прочитайте текст вслух. Произнесенные слова и предложения дадут вашему мозгу другую точку зрения и помогут ему поймать дополнительные ошибки.

4. Спросите экспертов.

Сегодня в сети есть качественные ресурсы, на которых можно не только уточнить написание тех или иных слов, но и узнать мнение экспертов по редактированию, что очень полезно с точки зрения выдержанности правильной стилистики текста.

5. Больше пишите.

Практика помогает нам многое доводить до совершенства. Пишите больше писем, проектов, просто интересных мыслей. Поможет и редактирование чужих текстов: к примеру, возьмите материал ваших конкурентов, внимательно изучите, попробуйте отредактировать. Есть ли в нем изъяны? Или ваши конкуренты превзошли вас в написании текстов? Кроме того, есть много различных тестов и игровых тренингов, в ходе которых вы можете попрактиковаться в письме.

Ошибки могут подорвать доверие клиентов, которые могут подумать: «Если компания не знает элементарных правил грамматики, как ей можно доверить успех моей организации?». Хорошие тексты и качественно новый уровень общения представят вас как серьезного партнера, которому можно доверять. Кроме того, вывести взаимоотношения с клиентами на новый уровень вам и всему отделу продаж поможет CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Богдан Осипов - 15.04.2016Я считаю, что продающие письма должны писать профессионалы-маркетологи, PR, а не продавцы. Часто получаю кучу писем, которые не открывая отправляю в корзину. Все потому, что с первого взгляда они предлагают что-то купить. Почему я должен тратить свои деньги не известно на что. Заинтересуйте меня, а потом поговорим о продажах. Ответить