Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Июнь 2016 > 6 причин, по которым иногда нужно остановиться перед тем, как ответить
6 причин, по которым иногда нужно остановиться перед тем, как ответить
- Пауза спасает вашего собеседника от необходимости вас перебивать. Пауза особенно полезна в телефонном разговоре, когда у собеседника нет визуальных подсказок.
- Это мощная техника продолжения разговора. Пауза приглашает к обсуждению, поощряет собеседника продолжить вашу мысль или высказать собственную, задать вопрос. Это особенно важно в продажах, когда есть стремление задавать вопрос за вопросом. Пауза – удивительная вещь, потому что люди, как правило, стремятся заполнить тишину как минимум из нервозности. Именно в такие моменты вы можете получить драгоценную информацию.
- Пауза удерживает вас от наполнения разговора очевидными вещами или фразами, после которых в голове крутится только одна мысль: «Я сказал это вслух?!».
- Это противоядие от глупых замечаний. Иногда молчания достаточно для того, чтобы собеседник понял, что сморозил глупость.
- Пауза дает вам дополнительные секунды, чтобы сформулировать ответ. Конечно, за пару секунд не всегда можно придумать гениальный ответ. Но дополнительные секунды все же делают свое дело – как минимум вы будете выглядеть вдумчивыми, да и за это время можно успеть прикинуть, как отвечать точно не нужно.
- Помогает вам продемонстрировать уверенность.
Конечно, во многих случаях паузы, напротив, не только не сделают вам чести, но и смогут «отправить» ваших клиентов к конкурентам.
Поэтому для эффективной работы отдела продаж важно выстроить четкую систему управления взаимоотношениями с клиентами, например, с помощью CRM-системы «Простой бизнес».
Комментарии
Кристина М - 29.06.2016Перед тем как начать разговор нужно собраться мыслями, продумать возможные варианты течения разговора, зарядиться уверенность и достаточной компетенцией. Тогда и молчать не придется и оппонент не озадачится причинами ваших пауз. Ответить
Алексей - 08.06.2016Да, согласен с последним утверждением. Паузы пока никому ничего хорошего не приносили. Когда возникает пауза, то клиент может воспринять это, как отсутствие заинтересованности, опыта в данном вопросе. Как по мне, то лучше избегать пауз в разговорах. Ответить