Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Июнь 2016 > 6 причин, по которым иногда нужно остановиться перед тем, как ответить

6 причин, по которым иногда нужно остановиться перед тем, как ответить

  1. Пауза спасает вашего собеседника от необходимости вас перебивать. Пауза особенно полезна в телефонном разговоре, когда у собеседника нет визуальных подсказок.
  2. Это мощная техника продолжения разговора. Пауза приглашает к обсуждению, поощряет собеседника продолжить вашу мысль или высказать собственную, задать вопрос. Это особенно важно в продажах, когда есть стремление задавать вопрос за вопросом. Пауза – удивительная вещь, потому что люди, как правило, стремятся заполнить тишину как минимум из нервозности. Именно в такие моменты вы можете получить драгоценную информацию.
  3. Пауза удерживает вас от наполнения разговора очевидными вещами или фразами, после которых в голове крутится только одна мысль: «Я сказал это вслух?!».
  4. Это противоядие от глупых замечаний. Иногда молчания достаточно для того, чтобы собеседник понял, что сморозил глупость.
  5. Пауза дает вам дополнительные секунды, чтобы сформулировать ответ. Конечно, за пару секунд не всегда можно придумать гениальный ответ. Но дополнительные секунды все же делают свое дело – как минимум вы будете выглядеть вдумчивыми, да и за это время можно успеть прикинуть, как отвечать точно не нужно.
  6. Помогает вам продемонстрировать уверенность.

Конечно, во многих случаях паузы, напротив, не только не сделают вам чести, но и смогут «отправить» ваших клиентов к конкурентам.

Поэтому для эффективной работы отдела продаж важно выстроить четкую систему управления взаимоотношениями с клиентами, например, с помощью CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии

Кристина М - 29.06.2016Перед тем как начать разговор нужно собраться мыслями, продумать возможные варианты течения разговора, зарядиться уверенность и достаточной компетенцией. Тогда и молчать не придется и оппонент не озадачится причинами ваших пауз. Ответить

Алексей - 08.06.2016Да, согласен с последним утверждением. Паузы пока никому ничего хорошего не приносили. Когда возникает пауза, то клиент может воспринять это, как отсутствие заинтересованности, опыта в данном вопросе. Как по мне, то лучше избегать пауз в разговорах. Ответить