Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2016 > 3 шага к созданию эффективных отношений с клиентами

3 шага к созданию эффективных отношений с клиентами

«Действительно великих продавцов от остальных отличает не то, что происходит во время процесса продаж, но то, что происходит после этого», – говорит основатель и президент компании Engage Selling Solutions Колин Франциз.

Слишком много продавцов заключают сделки, а затем ничего не делают, чтобы поддерживать отношения с клиентом. Постепенно происходит эмоциональный разрыв с клиентами. Если вы хотите, чтобы ваш клиент дольше вел с вами бизнес, вы должны работать над созданием эмоциональной основы ваших взаимоотношений.

Вот несколько советов о том, как начать работу по формированию этого типа отношений с клиентами:

1. Слушайте.

Нет лучшего способа хорошо узнать кого-то, чем внимательно слушать то, что он говорит. Люди любят говорить о себе. Чем больше вы позволяете им выразить себя и открыться вам, тем более доверительные отношения сложатся. Когда вы демонстрируете неспособность слушать, вы отталкиваете клиентов.

2. Рассказывайте истории.

Но быть просто хорошим слушателем – это далеко не все. Нужно делиться своей историей. Когда вы делитесь более глубокими подробностями о себе, вы «очеловечиваете» себя и вашу работу. Другие начинают понимать, как много они имеют с вами общего. Когда они проникаются вашей историей, они с большей охотой начинают с вами сближаться.

3. Благодарите.

Используйте каждую возможность для выражения благодарности своим клиентам. Делайте это, посылая открытки, небольшие подарки или даже приглашения на чашечку кофе.

Никогда не прекращайте строить отношения с клиентом после того, как он у вас что-то купил. Если вы не двигаетесь вперед в построении отношений, вы движетесь в обратном направлении!

Кстати, эффективными помощниками в управлении взаимоотношениями с клиентами являются современные решения для отделов продаж, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Денис Калюжный - 28.07.2016Да, все верно. Я тоже пользуюсь этими принципами в работе, и чаще всего все получается так, как я планировал. Могу подтвердить истинность этих советов. Ответить