Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2016 > С чего начинается лидерство?

С чего начинается лидерство?

В статье указаны пять навыков, которые требуются руководителю:

  1. Знать, как сказать «Нет».
  2. Знать, как делегировать.
  3. Знать и понимать финансовую отчетность.
  4. Знать и уметь воспринимать критику.
  5. Знать на практике, как выполняется та или иная работа.

«Удивительно, что в этой статье не было практически никакого упоминания об эффективном руководителе, который заботится о своей команде, вдохновляя людей через собственный пример, грамотно формируя корпоративную культуру, помогая каждому работать на более высоком уровне», – комментирует Дэвид Брок.

По его мнению, в бизнесе главное – люди:

  1. Лидер несет ответственность за создание рабочей среды, которая позволяет сотрудникам работать максимально эффективно. Он несет ответственность за оказание помощи в получении ресурсов и информации, необходимых для выполнения их работы. Лидеры демонстрируют это, инвестируя свое время в людей, работая с ними, бросая им вызов, узнавая их как личностей, а не воспринимая их лишь как звено в организационной структуре компании.
  2. Лидер показывает пример своим поведением. Если руководитель хочет, чтобы люди работали как команда, чтобы люди сотрудничали друг с другом, чтобы люди доверяли друг другу, они должны подавать пример. Если руководители хотят, чтобы их сотрудники заботились о том, что они делают, чтобы их команда работала на самом высоком уровне, они должны заботиться о своем коллективе.

«К сожалению, наблюдается кризис руководства, – отмечает Дэвид Брок. – Исследования показывают, что уровень вовлеченности сотрудников очень низок. Другое исследование показывает наличие проблемы с удовлетворенностью сотрудников (что выражается в удовлетворенности клиентов). В противоположность этому, в выпуске от ноября 2016 года Harvard Business Review, анализируя мировых топ-руководителей, рассматривает их миссию как заботу о сотрудниках, формирование правильной корпоративной культуры, создание условий для работы, поддержание вовлеченности и вдохновения у сотрудников. Рабочее место любого руководителя высшего звена всегда начинается и заканчивается с их коллектива».

Итак, обеспечить своим сотрудникам ресурсы и условия для эффективной работы – одна из главных задач руководителя. В этом многим из них помогают специальные решения для отделов продаж, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии