Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2017 > Сила людей-коннекторов в продажах

Сила людей-коннекторов в продажах

По мнению Гладуэлла, коннекторы знают большое количество людей, которые охватывают социальные, культурные, профессиональные и экономические круги. Их привычка – соединять людей вместе.

Подумайте о том, насколько это важно в бизнесе, особенно в сфере профессиональных продаж. Покупателям не нужно, чтобы вы предоставляли им больше информации, им нужно «прозрение». «Прозрение» происходит от принятия идей (информации) и применения их к ситуации или сценарию покупателя. Если я могу связать вас с тем, кто прошел через то, через что проходите вы, это очень ценно. Если я смогу связать вас с кем-то, кто может помочь вашей компании добавить больше пользы своим покупателям, это тоже очень ценно.

Таким образом, люди всегда будут важным звеном цикла покупки, независимо от того, как сильно развивается искусственный интеллект. Компьютер может помочь мне кое-что сделать, но люди, вовлеченные в продукт или услугу, могут помочь добавить контекст, который мне нужен для решения бизнес-проблемы.

Как вы можете стать лучшим коннектором?

Если соединять людей уже является частью вашей натуры – это очень здорово. Но большинство людей этого не делают.

Вот несколько идей, которые помогут вам:

  • Регулярно просматривайте свои контакты в профессиональных соцсетях, чтобы узнать, с кем вы связаны. Такой же круг постепенно сформируется в вашей CRM-системе, например, «Простой бизнес», дающей широкие возможности для управления коммуникациями.
  • Регулярно обращайтесь к своим связям в соцсетях. Если вы можете помочь, поставить лайк или поделиться чем-то, что кажется им важным, вы построите большой социальный круг.
  • Больше думайте вовне. Когда кто-то говорит, что у них есть проблема найма, кто может помочь в этом? Протяните руку и соедините людей – скажите, что вы не уверены, что это поможет наверняка, и оставьте решение проблемы этим двум людям, но помогите им соединиться. Позже спросите, что из этого вышло.
  • Всегда будьте ясны относительно ваших ожиданий, когда работаете с другими. Таким образом, вы не будете разочарованы. Например, не ждите, что кто-то сделает то же самое для вас. Вполне возможно вдруг сработают более ранние соединения, которые вы сделали, о которых вы уже забыли. Просто соедините людей и идите дальше, ничего не ожидая, кроме доброй воли. Если вы сделаете это, ваши продажи будут расти.

Комментарии

Карен - 07.04.2017Интересная статья, давно об этой теме не встречал упоминаний, а она, считаю, очень важна в бизнесе. Фишка в том, что люди-коннекторы могут транслировать мои идеи другим людям, имеющим возможности помочь мне их реализовать. Чем больше в окружении таких людей, тем лучше, с ними нужно как минимум поддерживать связь, а, в идеале, дружить. Конечно, придерживаясь определенных правил, можно научиться подражать коннекторам, однако, тут очень важна их харизма, открытость, общительность. Похвастаться этими качествами особо не могу, так что стараюсь просто поддерживать связь с такими людьми из моего окружения, а при возможности обзаводиться новыми знакомствами. Ответить

Федор - 06.04.2017Себя человеком-коннектором не назову, но знаю таких людей и могу сказать, знакомства зачастую выступают решающим фактором в бизнесе. Если вы знаете человека, который знает того, кто вам нужен, считайте, что удача у вас в кармане. Очень важно и нужно иметь как можно больше контактов с абсолютно разными людьми, потому что никогда не знаешь, где выстрелит. Бывает, что случайные знакомства могут привести к крупным сделкам и большим прибылям. Например, был случай, на бизнес-мероприятии познакомились с помощником руководителя одного предприятия (к слову, из отрасли, совершенно не соприкасающейся с моей). В беседе я упомянул о ландшафтных работах, которыми занимается моя фирма, показал пару проектов. Через месяц он связался со мной, сказав, что фирма его партнера ищет исполнителя для крупного контракта и он посоветовал нас. И уж мы постарались, чтобы его протекция не была напрасной. Точно также, если у вас есть возможность сводить людей, нуждающихся друг в друге, сделайте это. Конечно, не стоит ждать моментальных ответных действий, "ты мне, я тебе", но, все же, это произойдет, когда удобный случай подвернется. Однако, как верно подмечено в статье, важно показать нейтралитет в данных отношениях, чтобы, если их сотрудничество не сложится, не оказаться крайним. Ответить