Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Ноябрь 2017 > Новое исследование показало, что удаленные сотрудники чувствуют себя покинутыми

Новое исследование показало, что удаленные сотрудники чувствуют себя покинутыми

В то время как все больше и больше людей работают удаленно, недавнее исследование показало, что необходимо предпринять дополнительные меры для укрепления доверия и связи с коллегами. Давно прошли те дни, когда большинство команд не только работали физически бок о бок, но и жили в одних и тех же городах, ели в тех же ресторанах и даже имели детей, которые посещали одни и те же школы. Теперь команды распределены по различным географическим регионам. Многие люди работают с коллегами, с которыми они никогда не встречались лицом к лицу или даже не разговаривали по телефону. В этой ситуации отношения часто опосредуются технологиями, и может быть сложно создать доверие.

В ходе исследования было опрошено 1153 сотрудника. 52% сказали, что они работают, по крайней мере, некоторое время, из своего домашнего офиса. И когда они это делают, многие считают, что их коллеги не относятся к ним одинаково. Удаленные сотрудники с большей вероятностью сообщают о том, что коллеги к ним плохо относятся. В частности, они опасаются, что коллеги говорят плохие вещи за спиной, вносят изменения в проекты, не сообщая им заранее, лоббируют против них и не борются за их приоритеты. Они сообщают, что, когда возникают конфликты, им труднее их решать удаленно. 84% респондентов заявили, что беспокойство затягивается на несколько дней или более, а 47% признались, что волнуются в течение нескольких недель или более.

И эти проблемы не только влияют на отношения. Удаленные сотрудники сообщают о более значительных негативных последствиях этих проблем, чем их коллеги на местах. Все это влияет на производительность работы, затраты, сроки, моральный дух, стресс и т.д. В этой связи менеджерам следует поощрять привычки, которые формируют доверие, укрепляют связи и работу над общими целями.

В ходе исследования опрашиваемых сотрудников компаний попросили описать менеджера, который особенно хорош в управлении удаленными командами. В итоге были определены лучшие практики такого менеджера.

Итак:

  1. Проверяйте работу часто и последовательно. Почти половина респондентов (46%) заявили, что наиболее успешные менеджеры регулярно проверяют удаленных сотрудников (регулярность от ежедневной до еженедельной и двухнедельной, но всегда последовательная). Не оставляйте своих удаленных сотрудников в покое; убедитесь, что вы часто общаетесь с ними.
  2. Используйте контакт лицом к лицу или голос в голос. Планируйте обязательный очный рабочий день один раз в неделю, месяц, квартал или год. Если личные встречи невозможны, как минимум, используйте видеоконференции.
  3. Демонстрируйте образцовые навыки общения. Респонденты подчеркнули важность хорошего общения со своим менеджером и коллегами. Самые успешные менеджеры – хорошие слушатели, они общаются с доверием и уважением, спрашивают о рабочей нагрузке и прогрессе и т.д.
  4. Сделайте ожидания ясными. Удаленные сотрудники никогда не должны оставаться в неведении относительно проектов, ролей или сроков.
  5. Будьте доступными. Респонденты заявили, что успешные менеджеры доступны в часы работы удаленных сотрудников, независимо от их часового пояса. Все это становится возможным благодаря использованию различных технологий. Удаленные сотрудники всегда должны быть в состоянии рассчитывать на своего менеджера, чтобы реагировать на насущные проблемы, независимо от того, где они работают. Кстати, в этом смысле широкие возможности для работы с удаленными сотрудниками дает CRM-система «Простой бизнес».
  6. Отдайте приоритет строительству отношений. Командное строительство и товарищество важны для любой команды, но хорошие менеджеры строят такие же отношения и с удаленными сотрудниками. Они знают об их личной жизни, семьях и увлечениях. Их команды создают личные связи и укрепляют отношения.

Комментарии

Полина - 21.11.2017Всем доброго времени суток! Соглашусь с предыдущим мнением. И вот мой отзыв об удаленной работе, из первых уст, т.к. я вот уже второй год тружусь именно в таком режиме. Это просто гениальная штука - домашний офис. Каждый день я имею лишних 2-2,5 часа личного времени, которые раньше уходили на дорогу. В неделю это 8-10 часов, только вдумайтесь. Один только этот факт уже может перевесить все чувства "брошенности", "отчужденности" и пр., хотя, признаться, таковых я никогда не испытывала. Все мои знакомые с удовольствием бы перешли на удаленный режим, если бы у них была такая возможность. Возможно, американская статистика к нам неприменима?) Ответить

Ярослав - 14.11.2017С огромным интересом прочел статью, т.к. некоторое время назад и сам был удаленным сотрудником. И честно говоря, чувств опрошенных не разделяю! Возможно потому, что менеджер был хороший. Работалось мне дома всегда намного лучше, чем в шумном офисе, производительность была выше. Никогда не возникало чувства, что офисные сотрудники строят козни за моей спиной, не знаю, почему так. Может, все это у нас в голове, может, зависит от коллектива. Если в будущем представится возможность снова работать удаленно - не раздумывая соглашусь. Ответить