Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2018 > 10 способов избежать проблем с ужасными вопросами во время презентации

10 способов избежать проблем с ужасными вопросами во время презентации

Вы находитесь перед большой аудиторией с презентацией своей продукции или услуг. Вдруг кто-то в зале поднял руку с намерением задать вам вопрос. Что делать?

Для начала нужно разобраться, чего вы боитесь больше всего?

  • Вопрос будет неуместным и испортит вашу хорошо спланированную презентацию.
  • Вы не будете знать ответ на вопрос.
  • Цель вопроса – создать противоречие или негативную эмоцию.   
  • Все вышеперечисленное.

Caffeinatedlearning называет 10 ответов на вопросы, в зависимости от ситуации.

  1. «Спасибо за вопрос». Но не стоит говорить: «Это отличный вопрос», если вы не ответите на этот  вопрос на отлично.
  2. «Сначала попросим ответить аудиторию». Повернитесь и немного поговорите со своим соседом об этом. Это даст вам время, чтобы сделать глубокий вдох и подумать о вашем ответе. Затем вы можете попросить людей поделиться и добавить свой собственный ответ в случае необходимости.
  3. «Я хотел бы уточнить и задать вам несколько вопросов». Попросите дополнительную информацию, чтобы вы были полностью информированы и не делали предположений или не отвечали на вопрос, который вводил бы в заблуждение.
  4. «Сейчас я дам вам короткий ответ, но позже рассмотрю его более подробно».
  5. «Я хотел бы дать вам подробный ответ, так что, пожалуйста, подойдите ко мне в перерыве?» Ваша аудитория будет благодарна вам за это, особенно если это вопрос актуален лишь для одного человека в зале или выходит за рамки темы.
  6. «Не могли бы вы написать на листочке и поместить его на нашу карту вопросов? Я обещаю обратиться к нему чуть позже». Перед началом презентации создайте диаграмму на стене, где люди могут публиковать свои вопросы. Обязательно проверяйте ее несколько раз на протяжении всей сессии.
  7. «Я чувствую в вашем вопросе разочарование (гнев, беспокойство и т.д.)». Подтвердите эмоции, прежде чем двигаться вперед с ответом.
  8. «Я не уверен в ответе, но я посмотрю и вернусь к вам». Признание этого показывает аудитории вашу человеческую сторону и вашу готовность быть уязвимым.
  9. «У меня нет ответа прямо сейчас, но я знаю, где его получить». Позвольте мне вернуться к вам после перерыва. Ваша аудитория не ожидает, что вы запомните все факты. Абсолютно приемлемо искать ссылки, исследования, мельчайшие детали – главное, это обязательно сделать.
  10. «Кто-нибудь в аудитории хочет поделиться своим ответом на этот вопрос?» В зависимости от вашей аудитории, в зале могут быть эксперты, которые способны лучше вас ответить на вопрос.

Выстроить эффективные коммуникации с партнерами и клиентами после презентации вам помогут широкие возможности современных решений для бизнеса, например, CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии

Владимир В - 07.02.2018Мое мнение на этот счет таково: выступая с презентацией своих товаров (услуг, разработок, да и чего угодно) я просто обязан суметь ответить на любой вопрос, прямо или косвенно затрагивающий тему. Если я этого сделать не могу - какое ко мне доверие? Значит, тема проработана не полностью, стопроцентного понимания вопроса нет. Другое дело - когда, в какой момент времени, я хочу, чтобы мне задавали вопросы. Вариантов два - во время или после презентации. Я предпочитаю во время. Почему? Если по ходу моего выступления у людей возникают вопросы, ответить на них нужно, чтобы сказанное мной дальше не было построено на недопонятой информации. Ответить

Игорь - 06.02.2018Тема очень важная и непростая. Зачастую, прекрасно подготовленная презентация может пойти "коту под хвост" как только начнутся вопросы. Я стараюсь, конечно, продумывать заранее возможные вопросы и ответы на них, но всего предугадать невозможно. Особенно если вопросы задаются с прямым намерением вывести оратора из равновесия. Главное - сохранять спокойствие и непринужденность. Поэтому, любой из описанных в статье ответов, будет весьма полезен и очень важно иметь такие ответы в свое арсенале, чтобы суметь выкрутиться из сложной ситуации и не испортить все свои труды. Так что, читаем и запоминаем. Ответить

Светлана - 06.02.2018Отличная тема для статьи и прекрасные советы, большое спасибо! Все это очень кстати пригодится мне в ближайшее время. Я готовлюсь к очень важной для меня презентации, но о таком аспекте, как неожиданные вопросы, я не думала пока. Теперь буду во всеоружии. Как же красиво, оказывается, можно выйти из ситуации, даже когда не знаешь, что ответить! Ответить