Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Февраль 2018 > Электронная почта: как написать холодное письмо?

Электронная почта: как написать холодное письмо?

Удаление письма часто является наиболее распространенным ответом, но холодные электронные письма являются ключевым оружием в арсенале продавца. Процент открытия таких писем составляет от 14% до 28% в зависимости от отрасли (согласно MailChimp). Это говорит о том, как сложно работать с этим направлением.

«Чтобы глубже проникнуть в тему, мы собрали эксклюзивную группу покупателей – от крупнейших мировых игроков, компаний среднего бизнеса до стартапов – чтобы показать, что им нравится и что они ненавидят, – говорят в Pipedrive. – Все наши участники сказали одно: их почтовые ящики ужасны, некоторые получают до 50 холодных писем в неделю. Итак, уже с самого начала, продавцы сталкиваются с тяжелой борьбой за то, чтобы их заметили».

Что делать?

  1. Начните с темы: ваша цель – привлечь внимание читателя и обеспечить открытие письма. Будьте предельно ясны и лаконичны – стоит потратить время на то, чтобы придумать лучшие темы для холодного письма.
  2. Будьте краткими и прямыми. Люди заняты: читайте электронную почту вслух, если чтение длится больше минуты – письмо слишком длинное. Попытайтесь написать так, как вы говорите.
  3. Получите личную информацию. Проведите свое исследование перед написанием письма. Предложите что-то ценное именно для этого человека. Так он увидит, что вы знаете, что его интересует.
  4. Будьте правдоподобны.
  5. Призывайте к действию. Возможно, это самая важная часть вашего письма. Вы не получите желаемого, если не попросите об этом. Поэтому, если вы хотите 15-минутную встречу или звонок, обязательно напишите про это в конце письма.

Чего не делать?

  1. Писать вслепую. «Я просто отмечаю такие письма как прочитанные, не открывая их», – говорит один директор по маркетингу. Ничто не настраивает отрицательно больше, чем метод «копировать/вставить». Избегайте этого любой ценой. Если вы не знаете, с кем вам следует поговорить, исследуйте своих потенциальных клиентов в Интернете или звоните в приемную и спрашивайте.
  2. Вести пустые разговоры. Будьте коротки и ясны. У людей мало времени и внимания.
  3. Быть назойливыми.
  4. Не указывать важные детали. Распространенная ошибка – это отсутствие в письме рассказа о вашем опыте и особенностях продукта или услуги. Вы должны объяснить, как ваше предложение может решить проблемы потенциального клиента. Письмо не должно содержать только название компании и просьбу о встрече.

Еще один важный момент – убедитесь, что у каждого продавца есть инструмент отслеживания, позволяющий видеть, открывается ли электронная почта, какие ссылки были нажаты и т.д.

Пример холодного письма

Не забудьте настраивать шаблоны в соответствии с конкретными потребностями вашей организации.

Добрый день, [XX].

Меня зовут [XX], и я [должность] [XX]. Мы работаем с такими компаниями, как [XX] и [XX], с целью [обобщить то, что вы делаете].

Мы [кратко объясните, что делает ваша компания, уделяя особое внимание преимуществам, а не функциям].

Как мы можем договориться о 10-минутной встрече/звонке, чтобы посмотреть, будет ли это полезно для вас?

С благодарностью, [XX]

Эффективно работать с документацией и выстраивать коммуникации с клиентами вам помогут и широкие возможности, которые дают современные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Ирина - 11.04.2018да ладно! эти письма еще кто-то читает? процент открытия таких писем случайность. давно не используем этот инструмент, и в моем ящике такие письма прямиком попадают в корзину... мы привлекаем картинкой, демонстрацией, качественной рекламой Ответить

Алексей - 08.02.2018На 100 холодных писем ответят несколько человек, в лучшем случае, с одним из них совершится сделка. Но, если делать это регулярно и много, результаты будут. В письме важно писать не о себе, а о потребностях потенциального клиента. Кратенько излагаем своё полезное клиенту предложение, по возможности цену, ссылку на покупку и контакты для общения. Этого достаточно. Главное не опускать руки, если на письма нет ответа, такое тоже бывает, это нормально. Просто продолжайте. Ответить

Тимур - 07.02.2018Составление подобных рассылок непростая штука. Чтобы письма имели хоть какой-то эффект, нужно очень грамотно к этому вопросу подходить. Лучше, если этим будут заниматься специально обученные люди. Не каждая фирма, конечно, может себе это позволить, но зато по письму сразу можно сказать, с компанией какого уровня имеешь дело. Ответить