Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Февраль 2018 > 6 принципов успеха главы Amazon Джеффа Безоса

6 принципов успеха главы Amazon Джеффа Безоса

1. Сведите к минимуму сожаления. Это принцип, с которого все началось. Еще в 1994 году у Безоса была работа, но развивался Интернет, и он увидел в нем огромную возможность. Так что он должен был делать? Должен ли он оставить свою удобную работу и рискнуть? Чтобы принять трудное решение, он использовал систему минимизации сожалений. Идея состоит в том, что вы должны принять меры, которые минимизируют ваши будущие сожаления. Многие люди жалуются на жизнь, и этот способ направлен на то, чтобы избежать этих проблем.

Используя этот подход, ему стало ясно, что он должен оставить свою работу и рискнуть. Если бы он этого не сделал, он пожалел бы об этом несколько лет спустя («Почему я не сделал это?»). Но, сделав это, он не пожалеет («По крайней мере, я сделал все возможное»). Если вы столкнулись с трудным решением прямо сейчас, вы можете использовать этот принцип. Выберите действие, которое минимизирует ваши будущие сожаления.

2. Подумайте о долгосрочных перспективах. На строительство «Амазона» Безос имел долгосрочный взгляд. Его не интересовала быстрая прибыль. Вместо этого у него было видение того, какой компания будет, и он следовал этому. Именно поэтому компания Amazon реинвестировала почти всю свою прибыль обратно в бизнес.

Наличие долгосрочной перспективы также означает прогнозирование будущих потребностей. Это видно из того, как компания Amazon вошла в бизнес облачных вычислений. В то время эти технологии не были распространены, но Безос ожидал, что они станут популярны, поэтому Amazon построил бизнес задолго до того, как это сделали его конкуренты.

А как насчет вас? Каково ваше видение того, каков ваш бизнес будет в перспективе?

3. Сделайте акцент на будущем. Наличие видения будущего – это одно, но быть последовательным в следовании ему – это другое. На это Безос сказал: «Мы упрямы в видении. Мы гибки в деталях».

Вам нужно быть упрямыми в своем видении. Имейте решимость преследовать свое видение будущего, а не отвлекаться. Есть много краткосрочных возможностей на этом пути, но вы должны игнорировать их и продолжать преследовать свои цели. У вас должны быть упорство и страсть к долгосрочным целям.

4. Будьте гибкими в деталях. Хотя вы должны быть упрямыми в отношении видения будущего вашей компании, вы должны проявлять гибкость в деталях. Это означает, что вы не должны настаивать на определенном способе достижения своей цели. Вместо этого, если что-то не работает, будьте открыты, чтобы попробовать что-то еще. Не будьте так привязаны к чему-то одному.

5. Экспериментируйте. Чтобы быть гибкими, вам нужно иметь менталитет экспериментатора. Будьте готовы попробовать новые вещи, даже если они могут привести к неудаче. У Amazon были сбои, но именно так они и нашли лучшие способы работы. Без экспериментов вы не найдете лучшего способа достичь своей цели.

6. Будьте одержимы созданием ценности. Видение Amazon состояло в том, чтобы стать самой клиентоориентированной компанией Земли. Соответственно, было много работы над созданием максимально возможной ценности для клиентов. Это привело к инновациям, таким как Amazon Prime.

И вы должны быть одержимы созданием ценности для клиентов. Ваш успех является лишь побочным продуктом, помогающим другим добиться успеха. Чем больше вы помогаете другим, тем успешнее вы будете.

Следование этим принципам переместит вас на следующий уровень жизни. Вы будете на пути к использованию всего вашего потенциала. Кстати, в этом вам помогут и современные решения для эффективного управления проектами и взаимоотношениями с клиентами, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Евгений - 12.02.2018Истории успеха известных людей и компаний всегда хочется читать и перечитывать, собственно, я часто это делаю. Особенно, если день не задался и нет ни сил, ни настроения. Порция мотивации и заряд энергии обеспечены. Ответить

Влад - 09.02.2018Согласен и стараюсь придерживаться тех же принципов. Когда у меня возникает сомнение, делать или нет, решиться или отказаться, сейчас или стоит подождать, я говорю себе: "Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть об этом". Даже когда ничего из этого не выходит, на душе у меня спокойно, я попытался, я попробовал. Уверен, это намного лучше, чем потом, отказавшись от каких-либо шагов, думать "а как могло бы быть" и сожалеть об упущенных возможностях. Ответить