Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Апрель 2018 > Запускаете стартап? Задайте себе один важный вопрос

Запускаете стартап? Задайте себе один важный вопрос

Вы пытаетесь определить, следует ли начинать стартап, запускать канал на YouTube или блог? Если да, то вы знаете, насколько утомительны попытки определить, стоит ли идея того, чтобы инвестировать в нее время, деньги и энергию.

Конечно, вы можете проводить маркетинговые исследования или несколько фокус-групп, но в бизнесе всегда будут неизмеримые, непредсказуемые факторы, которые вы не можете просчитать. Культовый предприниматель Ричард Брэнсон в эпизоде «Шоу Тима Феррисса» подробно описал разрушение одного из своих деловых предприятий Virgin Cola. Virgin Cola, несмотря на свой первоначальный успех, в конечном итоге была вытеснена Coca-Cola. После этого Брэнсон пришел к конкретному выводу, что он будет во всех своих деловых начинаниях следовать важному принципу: если идея, которую вы запускаете, принципиально не отличается от конкурентов, ее не стоит запускать.

Запуская следующие предприятия, Брэнсон всегда спрашивал себя, отлична ли идея от лидеров отрасли. Независимо от того, сколько цветов, уникальных логотипов и причудливых рекламных роликов вы можете себе позволить, в конце концов, содовая по-прежнему остается содовой.

Как применить этот принцип?

На сегодняшнем рынке миллион идей запускается каждый день. Прежде чем тратить свои с трудом заработанные деньги и драгоценное время на бизнес или проект, используйте вопрос Брэнсона, чтобы определить, какую уникальную ценность ваша компания принесет на рынок.

Во-первых, вам нужно выбрать нишу и безжалостно придерживаться ее. В классической бизнес-книге Аль-Риса и Джека Траута «22 непреложных закона маркетинга» излагается самый первый принцип – закон лидерства. Этот закон гласит, что лучше быть первым, чем лучшим с точки зрения вашего продукта или услуги.

Если вы не очень специализируетесь на чем-то или у вас нет особо уникального места в конкретной нише, вам будет сложно пробить шум на сегодняшнем рынке. Ключ к успеху является узкоспециализированным. После того, как вы добьетесь некоторого успеха, вы всегда сможете расширить свою нишу, но очень сложно сделать это наоборот.

Чтобы выйти на эффективный уровень управления бизнесом также полезно использовать различный инструментарий, например, CRM-систему «Простой бизнес».

Комментарии

Екатерина Г - 10.04.2018Не могу полностью согласиться с идеей статьи. Сколько на том же ютубе и в других соцсетях популярных и при этом однотипных каналов, аккаунтов и прочего. И у каждого своя аудитория, причем не малая. И никаких уникальных идей у многих нет. Ответить

Полина - 09.04.2018Очень актуальна для меня эта тема на данный момент. Но, задаваясь предложенным в статье вопросом, выходит, что пока уникальности у моего проекта нет и нет смысла тратить ресурсы на эту затею. Не лишено смысла. Надо, значит, дорабатывать идею, искать и придумывать какие-то фишки, которых нет у других. Спасибо, задумалась. Ответить