Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Июль 2018 > Как добиться внимания от всех участников встречи?

Как добиться внимания от всех участников встречи?

«Участие в собраниях – это, пожалуй, самая большая проблема, стоящая перед лидерами, – говорит Билл Керн, генеральный директор GoWall. – В каждой команде всегда есть те, кто любит звук собственного голоса, а есть интроверты, у которых отличные идеи – но они не хотят делиться ими и сидят молча».

Если у вас большая команда, трудно вовлекать в процесс обсуждения всех, особенно во время долгой встречи. В качестве лидера вы должны обеспечить, чтобы ваши сотрудники вовлекались и хотели участвовать в обсуждении.

Самми Карамела из Businessnewsdaily дает рекомендации о том, как добиться внимания от всех участников встречи:

  1. Будьте энтузиастом. Чтобы привлечь внимание и удержать интерес сотрудников, вам самим нужно говорить с интересом и со страстью.
  2. Используйте юмор. Если вы заметили, что устали от своего собственного голоса, или ваши сотрудники сгорбились, изо всех сил пытаясь открыть глаза, вносите в разговор какой-то юмор. Вряд ли есть любители потратить час на то, чтобы слушать лекцию в тесной комнате, а юмор может облегчить напряжение.
  3. Не запрещайте технологии. Смартфоны и планшеты могут отвлекать, но запрет их на собрании только заставляет ваших сотрудников возмущаться тем, что вы обращаетесь с ними так, как будто они учащиеся в классе. Ваши работники тоже люди; у них есть семьи, дома, встречи с врачами и т. д. Но разрешайте им использовать их только при необходимости. Если же это становится проблемой, вы можете поговорить с сотрудниками, объяснив им свои ожидания.
  4. Будьте проще. Сохранение внимания сотрудников на час или два может быть сложным делом. Поэтому подумайте, нужна ли такая долгая встреча? К чему такая формальность? Возможно, все проще – и встреча может быть намного короче. Обсуждайте только то, для чего вы собрались. Кроме того, вероятно, вопрос можно обсудить и онлайн, это значительно сэкономит время и ресурсы. Благо, сегодня есть много вариантов сделать это максимально эффективно, например, с помощью CRM-системы «Простой бизнес».
  5. Приглашайте только вовлеченных сотрудников. Не приглашайте сотрудников на собрание, если предмет разговора к ним не относится.
  6. Подводите итог. Прежде чем прекратить встречу, не забудьте спросить, есть ли у кого-либо вопросы, комментарии или проблемы. Так каждый увидит, что он важный член команды и что его голос слышен.

Комментарии

Аркадий - 09.07.2018На счет смартфонов забавно, действительно, как в школе :) Ну а вообще, собрания по расписанию, типа каждую среду, это устаревший и изживший себя вариант, конечно. Если нет конкретного повода для коллективного обсуждения, то и не за чем отвлекать людей от работы. Оттого все и сидят, задумавшись о своем, каждый думает про себя, сколько еще нужно сделать работы, и на сколько придется задержаться вечером. Ответить