Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2018 > 7 шагов к эффективному бизнес-плану

7 шагов к эффективному бизнес-плану

1. Исследования, исследования, исследования. Изучите и проанализируйте свой продукт, свой рынок и конкурентов. Ваша ответственность — знать все, что вы можете, о своем бизнесе и отрасли.

2. Определите цель вашего плана. Бизнес-план является письменным документом, описывающим характер бизнеса, стратегию продаж и маркетинга, финансовые вопросы и прогнозы о прибыли и убытках. Бизнес-план может иметь разные цели, к примеру, в зависимости от того, самофинансируете ли вы свой бизнес или хотите привлечь инвесторов — в этом случае ваш план будет иметь другую цель. Когда вы пишете бизнес-план, убедитесь, что вы правильно определили эти цели.

3. Создайте профиль компании. Профиль компании включает историю вашей организации, предлагаемые продукты или услуги, ваш целевой рынок, ресурсы, то, что делает ваш бизнес уникальным. Профили компании часто встречаются на официальном сайте организации и используются для привлечения потенциальных клиентов и талантов. Однако профиль может быть использован для описания  компании и в вашем бизнес-плане. Это не только важный компонент вашего бизнес-плана, но и одна из первых его составляющих.

4. Документируйте все аспекты своей деятельности. Инвесторы хотят, чтобы ваш бизнес помог заработать деньги, поэтому они желают знать все о вашем бизнесе. Чтобы помочь в этом процессе, документируйте все, начиная от ваших расходов, денежных потоков и отраслевых прогнозов.

5. Разработайте стратегический маркетинговый план. Отличный бизнес-план всегда будет включать стратегический и агрессивный маркетинговый план. Это могут быть различные маркетинговые цели:

  • Внедрение новых продуктов.
  • Расширение рынка для существующего продукта.
  • Новые территории для компании.
  • Повышение продаж определенного продукта, на определенном рынке или в определенном ценовом диапазоне.
  • Долгосрочные контракты с желаемыми клиентами и многое другое.

«Каждая цель маркетинга должна иметь несколько целей (подцелей) и тактику для их достижения», — говорит предприниматель.

Конечно, достижение маркетинговых целей будет стоить определенных денег.

«В вашем маркетинговом плане должен быть раздел, в котором вы выделяете бюджеты для каждого запланированного мероприятия. Было бы полезно создать отдельные бюджеты для внутренних и внешних затрат».

6. Адаптируйте бизнес-план для всех, кто с ним будет работать. «Потенциальные читатели бизнес-плана — это разнообразная группа, от банкиров и инвесторов до рядовых сотрудников, — отмечает предприниматель. — И у каждого типа читателя есть определенные типичные интересы, которые нужно учитывать».

7. Покажите, что вам не все равно. Независимо от того, делитесь ли вы своим бизнес-планом с инвестором, клиентом или членом команды, он должен показать, что вы страстны, преданы делу и действительно заботитесь о своем бизнесе. Так создается эмоциональная связь с другими, и они с большей вероятностью поддержат вашу организацию в будущем.

SBA.gov рекомендует включить в бизнес-план следующие пункты:

  1. Краткое описание — моментальный снимок вашего бизнеса.
  2. Описание компании и того, что вы делаете.
  3. Анализ рынка — исследование вашей отрасли, рынка и конкурентов.
  4. Организация и управление — структура управления вашим бизнесом.
  5. Сервис или продукт — продукты или услуги, которые вы предлагаете.
  6. Маркетинг и продажи — как вы будете продавать свой бизнес, ваша стратегия продаж.
  7. Вопросы финансирования - сколько денег вам понадобится в течение следующих 3-5 лет.

В планировании и эффективном управлении проектами руководителям и отделам продаж помогают специальные сервисы, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Елена - 31.07.2018Задача очень серьезная, сложная и объемная и, считаю, составлением бизнес-плана должны заниматься профессионалы в этой области. Тогда от него будет реальный толк, хоть это и не дешево Ответить