Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2018 > 3 эффективных бизнес-трюка Стива Джобса

3 эффективных бизнес-трюка Стива Джобса

1. Будьте до жестокости честными. Один из ранних сотрудников Apple, который стал топовым инвестором, Гай Кавасаки любит рассказывать историю о том, как он прошел «тест Стива Джобса».

«Однажды Стив Джобс появился в моем кабинете с человеком, которого я не знал. Он не стал его представлять, вместо этого он спросил: «Что вы думаете о компании под названием «Knoware?». Имея невысокое мнение о компании, я разгромил их продукцию перед незнакомцем. После моего рассказа [Джобс] сказал мне: «Я хочу, чтобы вы встретились с генеральным директором Knoware Арчи МакГилло».

Кавасаки почувствовал себя очень неудобно, но это научило новичка Apple тому, что его босс высоко ценит «жестокую» честность не только потому, что это улучшает бизнес, но и потому, что это устанавливает высокие стандарты работы.

«Люди будут покупать идеи Джобса, потому что он всегда был искренним в том, что он сказал», – пишет Смит со ссылкой на цитату Джобса: «Я не думаю, что я груб с людьми, но если что-то отстой, я говорю людям это в лицо. Это моя работа, если честно. Я знаю, о чем говорю, и обычно оказываюсь прав».

2. Измените свой ум ... но притворитесь, что ничего не изменилось. Многие деловые люди понимают, что новые обстоятельства могут изменить мнение, но Джобс пошел по другому пути. Когда он передумывал, он делал вид, что его новое мнение всегда было его мнением. И он был беспощаден, заявляя, что идеи других людей являются его собственными.

Смит цитирует бывшего инженера компании Бада Триббли: «Просто потому, что он говорит вам что-то ужасное или хорошее, это не обязательно означает, что он будет чувствовать себя так завтра. Если вы скажете ему новую идею, он обычно скажет вам, что думает, что это глупо. Но если ему идея действительно понравится, ровно через неделю он вернется к вам и предложит вашу идею вам – и так, если бы он сам подумал об этом».

3. Используйте лесть стратегически. Часто можно услышать, что быть хорошим человеком и быть хорошим лидером – почти синонимы: вам нужно быть честным, скромным, чутким и т.д. Но на деле не всегда так. В то время как Джобс часто требовал (и демонстрировал) прямолинейную честность по отношению к тем, с кем он работал, и кем восхищался, он также более чем охотно использовал лесть, чтобы завоевать людей, но при том не всегда уважал их.

Смит приводит отрывок из биографии Стива Джобса, написанной Уолтером Исааксоном: «Джобс мог соблазнять и очаровывать людей, и он любил это делать. Многие могли поверить, что это означало, что он их любил и уважал. Но Джобс мог быть очаровательным с людьми, которых он ненавидел, причем так же легко, как он мог оскорбить людей, которые ему понравились. Создавалось впечатление, что он использовал неискреннюю лесть по отношению к тем, кто жаждал этого».

Являются ли эти методы хорошими? Пусть каждый руководитель ответит на этот вопрос сам. Но иногда именно такие методы могут помочь сделать шаг вперед, поэтому стоит хотя бы узнать, как один из самых успешных творческих предпринимателей их использовал.

При этом не стоит забывать и о том, что в основе успеха лежат правильная организация всех рабочих процессов и эффективное управление взаимоотношениями с клиентами. В этом многим руководителям помогают широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии

Рита - 20.11.2018С большим интересом прочла и возникло желание узнать еще больше, прочесть биографии других успешных людей. Это увлекательно, полезно и вдохновляет, спасибо! Ответить