Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2019 > Большинство стартапов терпят неудачу в самом начале. Как масштабировать стартап?

Большинство стартапов терпят неудачу в самом начале. Как масштабировать стартап?

В течение года Джеймс Сильвер опрашивал успешных предпринимателей и инвесторов Великобритании для новой книги Upscale, посвященной тому, как масштабировать стартап. Вот несколько советов из этой книги о том, как стартапу перейти на новый уровень.

Лишь около 5% стартапов попадают в категорию действительно интересных, а большинство новых проектов терпят неудачу. На каком же этапе происходит сбой? Сбой происходит в момент, когда предприниматели должны начать масштабировать свой бизнес, переходя от кучки друзей к команде, состоящей из 100 человек, часто разбросанных по всему миру. Вот как лучше пережить этот период:

  1. Постарайтесь понять, что вас ограничивает. «Люди иногда могут быть ограничивающим фактором роста компании. Сотрудники, которые подходят определенной фазе, могут не подходить для следующего этапа. Было много случаев, когда в стартапе был задействован высокопрофессиональный специалист с прекрасным резюме, но он ничего не смог сделать на другом этапе развития стартапа. Бывает и так, что в компании может оказаться лидер, который блестяще себя показал на ранней стадии, но в какой-то момент просто не масштабировался с потребностями растущей компании», – говорит Суранга Чандратиллэйк из Balderton Capital.
  2. Узнайте, кто принимает решения о покупке стартапа. «Всегда выясняйте, кто принимает решения в корпоративном сообществе. Нет смысла встречаться с людьми, которые в принципе не имеют права сказать «да». Продумайте, как выйти на этого человека», – рекомендует соучредитель Lastminute.com Брент Хоберман.
  3. Присмотритесь к талантам вашей компании, а не ищите опытного сотрудника со стороны. «Когда вы собрали много денег, очень легко их бездумно потратить. Мы сделали именно эту ошибку; мы были так рады заполнить новые роли и начали нанимать людей, опираясь на их успешный опыт. Но прежде чем вы решите, что вам нужен кто-то с пятилетним опытом работы на большой корпоративной или технической платформе, дайте шанс вашему домашнему таланту. Наши лучшие сотрудники были нашими стажерами», – говорит Сара Вуд, соучредитель и председатель Unruly.
  4. Не продавайте зонты верблюдам. «Одна из наших команд говорит: «Не продавайте зонты верблюдам». Нужно понимать, кто ваши идеальные клиенты, и сосредотачиваться исключительно на них. Они с большей вероятностью станут постоянными клиентами, оставляя о вас отличные отзывы. Если вы являетесь корпоративным бизнесом, этот момент чрезвычайно важен», – считает глава Performance Horizon Group Малкольм Коули.
  5. Умейте донести вашу стратегию. «Стартаперы должны показать почти невозможный трюк: им нужно искажать реальность, потому что они продают видение чего-то, чего еще не существует. Будучи инвестором, я ищу предпринимателей, которые могут описать свою стратегию и сформулировать шаги, которые им нужно предпринять. Я должен поверить, что это те, кто может достичь того, о чем они говорят», – отмечает Венди Тан Уайт, соучредитель и главный исполнительный директор Moonfruit и советник British Growth Fund (BGF).
  6. Всегда будьте в курсе всех деталей. «На протяжении всей моей работы в качестве генерального директора и четырех лет в качестве публичного генерального директора было много случаев, когда я, уже не выполняя технические задачи, всегда понимал, перспективно или нет то, о чем мне говорит команда», – отмечает Дэвид Баттресс, соучредитель и экс-генеральный директор Just Eat.
  7. Отказывайтесь от неправильных инвесторов. «Попытайтесь как можно быстрее «изгнать» неправильных инвесторов из процесса сбора средств. Фандрайзинг похож на процесс продажи: вам нужно довольно быстро выработать понимание перспективного клиента, а не тратить время на людей, которые не собираются совершать сделку», – говорит Черри Фриман, сооснователь LoveCrafts.

Сегодня для выхода на новый уровень компании по всему миру используют специальные решения для бизнеса. Грамотно организовать управленческие процессы при масштабировании бизнеса поможет CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Игорь Иванов - 10.01.2019Прочел пункт 1 и сразу вспомнил одного моего знакомого, человек-искра, у него талант начинать какие-то проекты, постоянно затевает что-то интересное. Но его энтузиазм быстро иссякает и много крутых начинаний канули. Вот тут бы ему и пригодился тот, кто сможет развивать и вести проект далее вперед. Ответить

Артем - 09.01.2019Начинать всегда тяжелее всего. Но если есть идея, по-настоящему хорошая идея, и небольшой костяк из энтузиастов, то шансы на успех велики. И спасибо за советы. Ответить