Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Апрель 2019 > Почему ваш стартап может быть не так хорош, как все говорят?

Почему ваш стартап может быть не так хорош, как все говорят?

Одна из самых первых вещей, которую должны сделать все, кто запускает стартап, –понять, как продукт или услуга воспринимаются потенциальными клиентами. Какова обратная связь? Жаждут ли потенциальные клиенты того, что хочет предложить ваш стартап? Кто вам скажет правду о том, действительно ли ваш стартап так хорош, как все говорят?

По мнению партнера-основателя фонда стартового капитала UpWest Labs из Силиконовой Долины Джил Бен-Артци, тут важно учитывать несколько моментов:

1. Не все клиенты одинаковы. Продукт не будет по-настоящему проверен, пока вы не определите, какой тип клиентов должен проверять ваш продукт. Запускающие стартап предприниматели должны быть осторожны с привлечением клиентов, которые на этом этапе либо слишком «малы», либо слишком «велики» для выхода на рынок. Если ваши ранние клиенты отличаются от тех, кого вы, в конечном итоге, надеетесь приобрести, то их отзывы могут исказить ваши краткосрочные цели и вывести ваш бизнес на неверный путь. Это особенно часто встречается при выходе на международный рынок, ведь клиенты на своем рынке могут другой набор потребностей, чем зарубежные клиенты. Но к тому времени, когда эти стартапы «готовы» выйти за пределы своей родной страны, им уже трудно продавать инвесторам и иностранным клиентам продукт, который был проверен только незнакомыми брендами на небольшом внутреннем рынке. Все это может ввести ваш стартап в заблуждение.

Итак, основатели стартапов должны уметь правильно сегментировать свой продукт и всегда иметь долгосрочный взгляд вперед.

2. Все ваши друзья говорят, что ваш продукт классный, – и это ловушка. Стартаперам-новичкам легко зациклиться на положительных отзывах. Это особенно актуально для стартапов, которые только начинают проверять новый продукт или какую-то новую технологию. Стартаперы гонятся за отзывами, которые они хотят услышать, и часто получают их от таких же предпринимателей, как они сами. Да, их коллеги – в восторге от технологии, но они – не те, кто, в конечном итоге, купит и будет использовать продукт в качестве реальных клиентов.

Итак, получая обратную связь от неподходящих людей, стартаперы делают ошибку, сосредотачиваясь на неправильных аспектах продукта, вместо того, чтобы обращать внимание на потенциальных клиентов на рынке, которые конкретно скажут, что им нравится в продукте, а что – нет.

3. Вы только что собрали 10 миллионов на стартап. Это отличный результат, но есть нюансы. Сегодня в определенных областях легче, чем когда-либо, привлечь значительный капитал. Но тот факт, что инвестор предпочитает вкладываться в стартап, не означает, что стартап уже имеет огромный успех. Инвесторы не являются вашими клиентами, и хотя предоставляемый ими капитал критически важен для дальнейшего развития бизнеса, он не заменяет необходимости проведения реальной проверки целевого рынка.

Итак, есть несколько потенциальных ловушек. Легко стать жертвой, если стартаперы не будут проверять свой продукт именно на своих потенциальных клиентах. Лучшие компании и учредители – это те, которые не боятся выходить на рынок и получать реальные, ощутимые отзывы потенциальных клиентов. Если вы этого не делаете, вы можете получить ложные данные, которые могут повести вас по неправильной дороге.

Комментарии

Стас - 02.04.2019У меня все было в точности до наоборот! Когда у меня только зародилась идея для стартапа, никому из моих знакомых и друзей она не приглянулась, я получил негативные отзывы от них, их не заинтересовали мои идеи. Но, вопреки этому разочарованию, что-то внутри меня подтолкнуло идти дальше. В итоге имею успешный бизнес. Друзья разводят руками: "Странно, мы не думали, что это кого-то заинтересует, что будет кому-то нужно". Так что, и такие случаи бывают. Ответить