Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2019 > 5 вопросов, которые вам обязательно задаст инвестор

5 вопросов, которые вам обязательно задаст инвестор

Собирать деньги трудно. Многие стартаперы признают, что это одна из самых сложных частей построения и расширения бизнеса. Что вы можете сделать, чтобы увеличить свои шансы на успех? Прежде всего, быть готовыми ответить на сотни вопросов, которые могут законно возникнуть на встрече с инвесторами. Сьюзен О'Брайен из Forbes называет пять вопросов, которые вам наверняка зададут.

1. Какую проблему вы решаете?

Ваша задача – убедить инвестора, что вы решаете реальную проблему, и делать это нужно на соответствующем уровне. Будьте уверены, что вы сможете ответить на такие уточняющие вопросы, как: «Насколько велика эта проблема?», «Какие исследования вы провели?», «Вы общались напрямую с клиентами или потенциальными клиентами?», «Какие первые отзывы вы получили?»

2. Каков ваш целевой рынок?

Это многоуровневый вопрос, который касается как размера, так и географического характера вашего рынка и ваших потенциальных клиентов. Вы должны быть знакомы с необходимым отраслевым лексиконом, чтобы точно ответить на любые конкретные вопросы.

3. Кто ваши конкуренты?

Чем больше вы знаете о своих конкурентах, тем лучше. Будьте готовы рассказать о своей доле рынка, конкурентных преимуществах, доходах и стратегии маркетинга/продаж.

4. Кто в вашей команде?

Инвесторы хотят иметь уверенность в людях и в их квалификации. Если вы находитесь на начальном этапе или у вас есть пробелы в вашей команде, то признайте это и укажите, какие роли вы планируете усилить (как и когда). Это показывает, что вы знаете ваши критически важные моменты и у вас есть план их решения. Инвесторам важно знать, что они вкладывают средства в перспективную команду.

5. Как вы будете зарабатывать деньги?

Это еще один двойной вопрос, так как вы будете зарабатывать деньги не только за счет увеличения доходов, но и за счет контроля своих расходов. Будьте готовы подробно рассказать о своей стратегии продаж и дистрибуции, а также о структуре цен. Также вам необходимо иметь глубокое понимание любых других элементов, которые могут повлиять на ваши доходы, включая стоимость привлечения клиентов, время, необходимое для завершения цикла продаж, жизненную ценность клиента, затраты на производство, маркетинг и т.д.

Конечно, разговор не закончится без подробного обсуждения финансовых показателей, прогнозов и др. Это всего лишь пять из нескольких сотен других вопросов, которые могут возникнуть. И эта встреча – ваш шанс доказать, что у вас есть глубокое понимание как возможностей, так и рисков.

Комментарии

Руслан - 04.04.2019"Это всего лишь пять из нескольких сотен вопросов" - вот это самая настоящая правда! Десятки и сотни вопросов, уточнений, пояснений. И если хоть где-то начать "плавать", показать неуверенность, неясность, то все, успеха не видать. Никто не станет вкладывать свои деньги, если почувствует малейший шанс на провал. То, как мы с партнером готовились к нашей презентации перед инвестором, я наверно, никогда не забуду, хоть и уже много лет прошло и все у нас тогда благополучно получилось. Ответить