Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2019 > Величайший враг бизнеса, и что с ним делать руководителям?

Величайший враг бизнеса, и что с ним делать руководителям?

Вы работаете в организации, где:

  • Большинство решений должно проходить три уровня одобрения руководства?
  • Дресс-код вашего сотрудника составляет несколько страниц?
  • Руководство добавляет новые правила или процессы после плохого результата?
  • Людей унижают или прерывают на собраниях?

Если вы ответили положительно на эти вопросы, поздравляем: ваша компания действует через страх. Но стоит помнить: страх создает изнурительную культуру. Он лишает людей творчества и умения действовать на высоком уровне.

Между тем, Ричард Шеридан, генеральный директор Menlo Innovations и автор Joy Officer, напоминает — когда тотального страха нет, а радость проникает в вашу культуру, создаются идеальные условия для процветания сотрудников и компании.

Так как же радость выглядит на практике?

Для создания культуры радости в компании Шеридан в своей книге Chief Joy Officer предлагает четыре стратегии руководства:

1. Создавайте системы, а не бюрократию.

Бюрократия проявляет себя как постоянное ожидание: ожидание решений, ответов или одобрения. Это ожидание отягощает организацию и отнимает энергию у вашей команды. Через некоторое время люди просто «выпадают» из работы. Одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, — подумать о системах, которые упорядочивают хаос, но не превращают его в бюрократию. Это нужно для того, чтобы мы могли освобождать и развивать энергию сотрудников, что сделает их более продуктивными.

2. Будьте на работе самими собой.

Часто бывает, что руководитель является одним человеком дома и совершенно другим на работе. Неспособность быть настоящими, ношение «маски» могут навредить бизнесу. Страх, что сотрудники увидят, какие вы на самом деле, может быть самой большой опасностью современного рабочего места. «Живая ложь» большинства рабочих мест коренится в мысли, что происходящее вне работы должно быть отвергнуто, что нужно быть идеальным начальником или работником. В итоге получается, что работа становится местом, где мы притворяемся, что лишает нас радости.

3. Сокрушите страх состоянием оптимизма.

Люди хотят знать, что все будет хорошо. Поэтому оптимизм — это фундаментальный выбор руководства. В данном случае оптимизм это вера в то, что если дела пойдут не так, как вы ожидаете, вы сможете сделать выбор, который вернет все в нужное русло. Также это вера в добрые намерения со стороны людей вокруг вас — сотрудников, клиентов и вашего сообщества.

4. Тем не менее, не отступайте от здорового страха.

Шеридан подчеркивает важность того, чтобы здоровый страх все же имел место в наших ежедневных решениях в качестве лидеров, чтобы не отрываться от реальности. Например, он говорит: «Я хочу, чтобы [сотрудники] боялись ранить пациента, если мы допустим ошибку при создании программного обеспечения для медицинского устройства». Страх, по его словам, может быть лучшим мотиватором при правильных обстоятельствах и условиях и в правильной культуре. Он помогает нам — руководителям и сотрудникам — держать в правильном русле управление проектами, взаимоотношениями с клиентами, разработку товаров и услуг, следовательно, прибыль, репутацию и хорошее настроение.

Кстати, страхи на работе подпитываются и при плохо выстроенных рабочих процессах, из-за которых возникают дедлайны, пропущенные встречи и звонки, неприятные ситуации с клиентами и т.д. Избежать этого помогают широкие возможности для управления бизнесом и персоналом, которые предусмотрены в CRM-системе «Простой бизнес».

Комментарии

Влад - 04.06.2019Мне очень близок зарубежный подход к выстраиванию отношений внутри фирмы, неприемлю бюрократию и все, что с ней связано. Стараюсь быть оптимистичным и передавать это настроение сотрудникам. Только с "быть самим собой" пока есть трудности, понимаю это, но еще не получается полностью побороть, возможно, придет со временем - компания молодая и мало опыта в управлении. Ответить