Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2019 > 15% сотрудников увольняются в первые полгода работы

15% сотрудников увольняются в первые полгода работы

Хорошие менеджеры понимают, что процесс интеграции нового сотрудника в организацию очень важен. Компания BambooHR недавно завершила исследование, посвященное адаптации новых сотрудников. Они опросили более 1000 человек, чтобы выяснить, что для них было самым важным, когда они начинали новую работу. О результатах исследования рассказал эксперт в сфере лидерства Марсель Швантес.

Ориентационные встречи, печатные материалы, видео и компьютерное обучение считается нормой в период адаптации, но новые исследования показывают, что эти методы адаптации не работают.

Новые сотрудники покидают компании в течение первых шести месяцев с угрожающей скоростью:

- 1-я неделя: 16,45%;

- 1-й месяц: 17,42%;

- 2-й месяц: 16,77%;

- 3-й месяц: 17,42%;

- 4-й месяц: 10,97%;

- 5-й месяц: 5,48%;

- 6-й месяц: 14,48%.

Почему люди уходят в течение первых шести месяцев?

Согласно отчету BambooHR, среди причин этого — то, что новые сотрудники чувствовали себя забытыми, подавленными, недооцененными и недостаточно квалифицированными.

Другие важные ответы на этот вопрос:

«Передумал относительно этого вида работы»

«Работа отличается от ожидаемой»

«Недостаточно обучения»

«Неинтересно»

«Босс был придурком»

Большинство людей, которые быстро уходят с работы, находились либо на начальном (43%), либо на среднем уровне (38%).

Чего на самом деле хотят новые сотрудники на первой неделе работы?

Исследование показало: новые сотрудники хотят, чтобы за процесс адаптации отвечали их менеджеры, а не HR-специалисты. В списке других ожиданий новичков:

  1. Обучение на рабочем месте.
  2. Обзор политики компании.
  3. Экскурсия по компании, настройка оборудования и рабочих процессов.
  4. Наличие наставника.

Какие изменения в процессе адаптации сотрудников должны быть сделаны?

Исследователи отметили, что необходимо обновить следующие области процесса адаптации работников:

- Справочник сотрудника: содержание должно быть актуальным, своевременным, четким и организованным.

- Обучение на рабочем месте: обучение должно быть тщательным и включать 30-дневную программу.

- Программа наставничества: получение большего внимания и признания является ключевым для новичка. Также важно обеспечить дружескую атмосферу и более полную социализацию сотрудников.

Итак, руководителям важно понимать, что разработка и реализация надежной программы адаптации — задача не HR-команды, в этом важна роль самих менеджеров, причем с самого первого дня. Гэллап считает, что, когда менеджеры принимают активное участие в адаптации, сотрудники с большей вероятностью согласятся (в 3,4 раза), что их опыт адаптации был позитивным. Кстати, в этом смысле полезно внедрение специальных программ для управления персоналом и бизнесом, например, CRM-системы «Простой бизнес», которые позволяют быстрее адаптироваться к работе, эффективнее выстраивать коммуникации и управлять проектами.

Комментарии

Максим - 12.08.2019Когда я много лет назад после университета пришел работать в компанию, тоже на себе прочувствовал многое из того, что перечислено в статье. Проблема, действительно, есть, и возможно руководство ее полностью не видит и не осознает. Ведь новый сотрудник попадает в среду других членов команды, и на сколько он приживется, зависит во многом от этих людей, а не от босса. Дружелюбная команда, куратор на первое время, загруженность небольшими "выполнимыми" задачами - вот то, что нужно было мне в самом начале, думаю и многим другим новичкам тоже. Ответить