Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2020 > У сотрудников стресс из-за пандемии? Вот как менеджеры могут помочь

У сотрудников стресс из-за пандемии? Вот как менеджеры могут помочь

Вот что могут сделать менеджеры и руководители компаний, чтобы помочь снизить риски для психического здоровья, с которыми сталкиваются сотрудники:

1. Будьте реалистичными.

Опасный вирус, кризис в области здравоохранения, ежедневные экономические потрясения — это слишком много, чтобы всегда оставаться на позитиве.

«Признайте, что это сложно. И пусть люди знают, что говорить об этом нормально», - сказала Мэри Кей О'Нил, партнер в области здравоохранения и льгот в Mercer Consulting.

И делать это можно не только в групповых дискуссиях, но и в личных беседах с членами команды. Вы также можете выделить для сотрудников рабочий час, когда они могут вам позвонить, если потребуется. Так вы будете открыты друг другу.

2. Подавайте пример.

Как менеджеры, так и руководители должны подумать о том, как они сами справляются со стрессами в своей жизни. Или, по крайней мере, дать понять, что они сочувствуют тому, что переживают другие сотрудники.

Возьмите выходной для передышки и покажите своей команде пример. В Mercer Consulting, говорит О'Нил, высокопоставленных руководителей обязывают использовать выходные: это моделирование поведения, считают в компании.

3. Обратите внимание на нехарактерное поведение.

Менеджеры должны определить разницу между тем, когда член команды ведет себя нормально и когда — нет. Если кто-то стал вспыльчивым или затягивает работу, нужно обратить на это внимание. Причины могут быть самые разные, а не просто неумение работать.

Подумайте, могут ли это быть проблемы с алкоголем или наркотиками. Патрик Крилл, адвокат и консультант по проблемам наркомании, который консультирует юридические фирмы и юридические отделы корпораций, говорит, что даже люди, у которых никогда с этим не было проблем до пандемии, теперь могут быть уязвимыми.

The Kaiser Family Foundation обнаружил, что 13% американцев увеличили потребление алкоголя или лекарств в ответ на стресс, вызванный коронавирусом, а также используют рецепты на лекарства против тревожности и депрессии.

Это не означает, что человек алкоголик, но привычка так снижать стресс может поставить под угрозу физическое здоровье и способность концентрироваться и хорошо выполнять свою работу.

«Если характер работы сложен, а мелкие детали упускаются из виду, это может иметь катастрофические последствия для работодателя», - сказал Крилл.

4. Часто сообщайте о том, как сотрудники могут получить помощь.

Оповещайте команду о бесплатных ресурсах, которые компания предоставляет им в этот период.

«Стресс часто имеет финансовые или юридические причины, - сказал Дэн Кларк, генеральный директор IBH Population Health Solutions. - И руководители должны побуждать членов команды хорошо заботиться о себе - делать частые перерывы, оставаться на связи с коллегами, а также использовать предлагаемые психиатрические услуги, если они в этом нуждаются, подчеркивая, что в этом нет ничего постыдного».

5. Признайте, что возвращение в офис также создает риски для психического здоровья.

По словам О'Нил, точно так же, как поход за покупками стал вызывать беспокойство, могут быть и проблемы с возвращением к общению. Менеджеры должны будут обеспечить соблюдение новых правил гигиены, а сотрудники — привыкнуть к новым протоколам безопасности (проверки температуры, социальное дистанцирование, тщательная гигиена и т.д.)

Итак, пандемия коронавируса вызвала высокий уровень стресса на всех уровнях - физическом, психологическом, профессиональном и финансовом. Все это сказывается на психическом здоровье людей и создает особую проблему для работодателей, считает Джин Сахади из Бизнес-CNN.

Постоянный стресс и неуверенность в сочетании с нездоровыми механизмами преодоления стресса, такими как переедание и употребление алкоголя, могут повлиять на настроение сотрудников, режимы сна, перепады внимания, энергию и, следовательно, на всю их работу. И в тех случаях, когда сотрудник, возможно, приобрел плохую привычку справляться с трудностями (например, больше пить для снятия стресса или полагаться на лекарства, отпускаемые по рецепту, чтобы снять напряжение), — вы должны обратить на это внимание.

Чтобы не добавлять стресса в организацию рабочих процессов, многие компании используют специальные сервисы для управления проектами и выстраивания взаимодействий внутри компании и с клиентами, например, CRM-систему «Простой бизнес» (базовая версия доступна бесплатно).

Комментарии

Кристина - 06.07.2020Мне кажется, более актуальным было бы организовать психологическую помощь руководителям ))) У них сейчас стресса уж точно больше, чем у сотрудника в связи с удаленкой. Ответить

Жанна - 22.07.2020Согласна с вами! У меня небольшой салон красоты и за время карантина я понесла невероятные убытки, чего только стоит оплата аренды без получения прибыли. А мастера что? Они благополучно стригли и делали маникюр у себя на дому (понятно, что нельзя, но что ж делать). Так что, да, у руководства проблем и стресса уж точно больше, чем у сотрудников. Ответить

Руслан - 03.07.2020Зато компаниям, большинство сотрудников которых итак работали и работают на удаленке, хорошо и спокойно. Их практически не коснулись неприятности и кризис из-за вируса, также нет и проблем с адаптацией к временной работе дома и с возвращением в офисы. Ответить