Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2020 > 5 изменений, которые ждут вашу работу из-за коронавируса

5 изменений, которые ждут вашу работу из-за коронавируса

Коронавирусу потребовалось всего несколько месяцев, чтобы полностью изменить мир. Но если вы терпеливо ждете, пока все вернется на круги своя, то для вас есть плохие новости: вряд ли мы скоро вернемся в мир до COVID-19. Вот как изменится ваша работа.

1. Гибкость будет в приоритете.

Еще до пандемии многие уже работали из дома, по крайней мере, частично. Из-за COVID-19 удаленная работа стала массовым явлением. И удаленные работники не стали менее продуктивными. В связи с этим, ожидайте, что гибкий график станет нормой, а не просто тенденцией.

Означает ли это, что сотрудники больше никогда не покинут свои дома? Конечно, нет. Но они будут посещать офис 1-2 дня в неделю. Кроме того, безусловно, остаются профессии, где удаленная работа невозможна. Но мы можем быть уверены, что дни традиционной ежедневной рутинной работы с 9-00 до 17-00 позади.

2. Адаптивные, гибкие и инновационные компании будут процветать.

В качестве примера можно вспомнить компании, которые превратили духи в дезинфицирующее средство для рук. Или швейные компании, которые сейчас делают маски для удовлетворения потребностей клиентов. Или онлайн-услуги. К примеру, возьмите тренажерные залы: клиенты платят за виртуальные тренировки вместо того, чтобы физически ходить в спортзал. И компании остаются на плаву.

3. На первый план выйдет результат.

Поскольку мы приспосабливаемся к новым рабочим условиям, возникает соблазн усиленно контролировать команду. Работодатели следят за своими командами, отслеживая нажатия клавиш, читая сообщения или анализируя каждое действие.

Но постоянный мониторинг ваших сотрудников может иметь неприятные последствия. Они могут чувствовать, что их конфиденциальность была нарушена. Как следствие, они могут покинуть вашу организацию. Это также душит инновации и сигнализирует, что вы им не доверяете, что снижает мотивацию и производительность. Да, в небольших дозах это может сработать, но нарушение личных границ — это лишнее.

«Роль лидеров будет сводиться к дальнейшему расширению прав и возможностей их сотрудников, приданию им энергии для выполнения общей миссии и оценке результатов их работы, — пишет Билл Джордж, автор книги Discover Your True North.  — Компании будут переходить к результатам и прогнозным показателям, таким как доля рынка и отзывы клиентов».

4. Здоровье и благополучие сотрудников будут на переднем плане.

Командное благополучие сейчас находится на переднем крае приоритетов бизнеса. Несмотря на то, что мы все еще находимся в COVID и, возможно, на какое-то время окажемся в затруднительном положении, продолжайте работать над тем, чтобы ваша команда оставалась здоровой.

В зависимости от отрасли эта работа будет варьироваться. Но если вы ожидаете, что сотрудники физически вернутся на рабочее место, вам нужно добавить усилия по очистке офисов.

Возможно, вам также придется ввести обязательные проверки на рабочем месте. Такие компании, как Amazon, Walmart и Starbucks, измеряют температуру своих сотрудников.

Ожидайте, что маски для лица будут носить все. Следите за нарушителями спокойствия и издевательствами, которые случаются в таких обстоятельствах, из-за чего некоторые могут чувствовать себя в маске глупо.

Кроме того, вашей команде может понадобиться  помощь с психическим здоровьем — независимо от того, приходят они на работу или работают удаленно.

«К сожалению, на индивидуальном уровне есть люди, которые столкнутся с посттравматическим стрессом», — сказал Адам Грант, профессор школы Уортон.

5. Попрощайтесь со многими личными встречами.

Из-за коронавируса виртуальные встречи стали более популярными, чем когда-либо. И точно так же, как удаленная работа, ожидайте, что эта тенденция станет новой нормой. Мы видели, как Zoom и другие онлайн-инструменты получили широкое распространение. COVID может также уменьшить количество деловых поездок.

Но не ждите всплеска видеоконференций, отмечает предприниматель Джон Рэмптон. Ожидайте замены встреч электронной почтой и мгновенными сообщениями. Эти типы коммуникаций, скорее всего, будут быстрее и эффективнее. Впрочем, когда будет нужно наладить взаимопонимание, все же положитесь на видеоконференции и попробуйте совместные действия, такие как виртуальные обеды.

Кстати, сразу несколько удобных типов коммуникации (видеосвязь, e-mail, sms, чат, IP-телефония) объединены в одном сервисе — CRM-системе «Простой бизнес», который можно скачать по ссылке.

Комментарии

Валентина П - 23.07.2020Многими изменениями я действительно довольна. Конечно, это не касается постоянного ношения масок и закрытой кухни! Но зато, день-два удаленной работы в неделю уже могут восприниматься как норма. И если я, например, жду сантехника, я могу запросто поработать дома, это очень облегчает жизнь. И онлайн встречи отличная альтернатива обычным, не во всех случаях, конечно. Экономия времени выходит колоссальная. Ответить

Вера - 20.07.2020У нас в офисе наняли нового человека, который раз в 2 чата дезинфицирует все поверхности и измеряет температуру сотрудникам. И еще нужно надевать маску, когда встаешь из-за своего рабочего стола. Я рада, что хотя бы за личным столом ношение маски не обязательно, иначе я бы не выдержала! Ответить

Тая - 17.07.2020Мне нравятся новые тенденции! Ответить