Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Как CRM помогает повысить лояльность клиента: 3 фактора

Как CRM помогает повысить лояльность клиента: 3 фактора

Современные сервисы автоматизации обладают широким спектром возможностей для повышения качества обслуживания клиентов. Однако это достигается только при грамотном использовании систем в процессе построения отношений с покупателями. При правильном внедрении с помощью CRM заказы будут выполняться быстрее, а сервис – превосходить ожидания клиента. За счет чего это достигается?

История отношений

Система автоматизации хранит всю историю отношений с клиентом, переписку с ним, а также характеристики его покупок. Все это позволяет менеджеру при работе над новым заказом учесть тонкости предыдущего общения с покупателем и его предпочтения. К примеру, если вы разрабатываете дизайн кухонь, и прежний клиент решил обновить обстановку, вы можете изучить, каковы были его прошлые предпочтения по самым разным параметрам (цвет, стиль, фактура), чтобы сразу избежать тех моментов, которые ему не понравились в прошлый раз, и предложить оптимальные варианты. Это особенно актуально, если с клиентом работает новый дизайнер: при отсутствии информации ему бы, возможно, пришлось сделать несколько провальных попыток прежде, чем найти то, что понравится клиенту.

Скорость обслуживания

Выбирайте ту систему автоматизации, разработчик которой предлагает не только программы для ПК, но также приложения для смартфонов и планшетов. Это позволит менеджеру быстрее реагировать на запросы клиентов, ведь он сможет отвечать на вопросы в режиме мобильного офиса прямо с телефона, находясь в пробке или командировке. Такой подход крайне важен, ведь при малейшем замедлении клиент просто позвонит в другую компанию.

Благодаря CRM задачи в сфере коммуникаций с клиентами можно перевести в авторежим. Например, установить напоминания о звонках клиентам, отправке документов, а также включить контроль сроков решения вопросов покупателей.

Аналитика данных

CRM с модулем сквозной аналитики – обязательный элемент построения хороших отношений с клиентами. Он позволяет анализировать особенности покупательского поведения разных целевых аудиторий и эффективность рекламных вложений. Оценивая данные, вы сможете быстро понять, что не устраивает клиента, нравится ли ему новый продукт и его цена, как он реагирует на новую рекламную кампанию, и т.д. Это дает возможность быстро скорректировать продажи и продвижение.

Три перечисленных момента – ключевые факторы успеха для компаний, стремящихся повысить лояльность клиента. Для работы в CRM интернет – единственное, что нужно, однако автоматизация будет эффективной только при грамотном подходе компании к внедрению. Важно, чтобы каждый сотрудник на практике ощущал пользу работы с программой применительно к решению своих ежедневных рабочих задач.

«Простой бизнес» – CRM, комплексно автоматизирующая деятельность организации, позволяющая быстро перевести коллектив на удаленный режим работы и помогающая выстроить перспективные отношения с клиентами. Программа имеет встроенный модуль сквозной аналитики, а также приложения для работы на смартфонах и планшетах. Скачайте полнофункциональную тестовую версию «Простого бизнеса» с сайта разработчика – и проверяйте ее в работе бесплатно в течение 30 дней.