Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2021 > Владельцы бизнеса рассказали, как на них повлияла пандемия

Владельцы бизнеса рассказали, как на них повлияла пандемия

Предприниматели все еще борются с последствиями, вызванными Covid. Однако период пандемии принес не только страх, но также новые форматы взаимоотношений с людьми и свежий подход к бизнесу.

Влияние пандемии на бизнес. Отзывы от владельцев | CRM-система «Простой бизнес»

Эксперты Inc. поговорили с четырьмя предпринимателями о том, как их изменил Covid.

«Некоторых болезнь привела к столь необходимой паузе для отдыха и размышлений. У других пробудила вновь обретенное чувство благодарности и сочувствия к окружающим. Других Covid вдохновил на новые смелые деловые шаги. Хотя у каждого человека есть уникальная история, их объединяет одно: сейчас они не такие, какими были, когда все это началось», – отмечает автор опроса Линдсей Блекли. Итак, какие же изменения произошли?

1. Появилось более глубокое чувство сопереживания.

«Я очень требовательна и очень быстро развиваюсь. Люди говорили, что не могут угнаться за мной. Это одна из причин, по которым Covid в марте 2020 года был таким трудным», – говорит Кейт Луцио – основатель Luminary, сообщества для женщин и коворкинга площадью 15 000 квадратных футов в Нью-Йорке. Она не хотела отключаться от работы, но симптомы заставили ее отойти от дел. Она боролась с усталостью, потерей вкуса и запаха, а также с сильным кашлем, из-за которого ей было трудно отдышаться. Почти год спустя жгучие головные боли у основания черепа все еще регулярно прерывают ее рабочие дни. Она справляется с помощью ибупрофена и пакетов со льдом, но боль никогда не проходит полностью.

Чтобы выжить, ее бизнес должен был трансформироваться. Luminary пришлось закрыть свои двери в период с 22 марта по 22 июня, потеряв за эти месяцы 80% своих доходов, поскольку жители Нью-Йорка перешли на работу из дома. Компания перенесла программирование мероприятий в онлайн и предложила членство только в цифровом формате. Команда из 20 человек пошла на сокращение зарплаты, чтобы Luminary могла избежать увольнений.

Луцио говорит, что этот опыт дал ей гораздо более глубокое чувство сопереживания. Команда сплотилась, чтобы сохранить бизнес. Теперь она с радостью предоставила своим сотрудникам необходимую гибкость. Например, ее директор по связям с общественностью сказала, что не хочет увольняться, но не может совмещать работу с необходимостью следить за детьми, которые находятся дома. Они придумали решение для неполного рабочего дня.

2. Удалось начать новый бизнес и найти новые инструменты для эффективной работы.

В середине марта прошлого года Райан Ковач решил, что сейчас самое время для открытия собственной компании. Потеря работы в корпоративном маркетинге из-за увольнения дала ему столь необходимую мотивацию управлять своей судьбой. «Начинать бизнес было ужасно, но идея себя оправдала – время было выбрано правильно», - говорит он. По его словам, к октябрю его компания RKCMO из Форт-Уэрта, штат Техас, которая занимается аутсорсингом маркетинговых услуг для кадровых агентств, достигла своего первого общего дохода в 1 миллион долларов. Чтобы стимулировать рост, он нанял трех сотрудников.

Хотя он считал себя чутким лидером, он говорит, что временами не очень понимал отсутствие сотрудников и перерывы в работе. А в ноябре Ковач заразился Covid. Дважды он попадал в больницу. В свой самый темный день он записал на мобильный телефон видео, на котором прощается со своими четырьмя детьми. Примерно через месяц он начал поправляться. «Во-первых, это действительно пролило свет на то, насколько мы хрупки, –говорит он. – Как владелец бизнеса, я склонен гореть, но болезнь заставила меня немного расслабиться и увидеть, что все это не так серьезно». Болезнь также помогла ему понять, что компании нужны более эффективные инструменты, чтобы снять давление, если кому-то действительно нужно уйти. Ковач вложился в разговорный чат-бот, инструмент планирования социальных сетей и программное обеспечение для управления проектами, чтобы гарантировать выполнение задач. Он также ввел неограниченный оплачиваемый отпуск.

Кстати, широкий инструментарий для организации работы удаленных сотрудников предлагает CRM-система «Простой бизнес».

3. Были найдены новые цели.

В конце февраля 2020 года агентство цифрового маркетинга Sweb Development потеряло офисное здание в Сан-Антонио, штат Техас, в результате пожара. «Я подумала: «Боже мой. Что будет? Что будет дальше?», – говорит основатель и генеральный директор Магали Чокано. Две недели спустя Covid закрыл все офисные здания. Как и многим другим компаниям, команде Sweb приходилось на лету выяснять, как эффективно работать удаленно и продолжать предоставлять своим клиентам индивидуальное обслуживание. Перемена была трудной для Чокано. Она также собиралась вылететь за границу, чтобы навестить свою мать, которая боролась с Covid в больнице в Лондоне. У Чокано было мало симптомов, в то время как ее муж страдал от неослабевающих головных болей, усталости и снижения емкости легких. Чокано пришлось попрощаться с матерью через Интернет перед ее смертью: ее она не видела год и не смогла навестить.

Бизнес Чокано не пострадал во время пандемии. Но даже в этом случае ее потрясло то, как быстро изменились обстоятельства других: «Люди потеряли средства к существованию в одночасье из-за чего-то, что они не могут контролировать. Что делать?» Для нее ответ заключался в том, чтобы действовать. Она основала некоммерческую организацию In This Together, которая занималась покупкой подарочных карт для поддержки как местных предприятий, так и организаций, обслуживающих нуждающихся. За восемь недель In This Together собрали 140 000 долларов. Она также запустила Safewell, которая начала продавать сертификаты безопасности Covid для бизнеса. «Я перешла в режим активатора. Я искала новые способы помочь людям», – говорит Чокано.

4. Удалось стать больше и смелее.

Частная инвестиционная компания Джима Смолла Sante Realty Investments долгое время сосредоточивалась на инвестировании в квартиры, офисы и торговые здания, ориентируясь на инвесторов, вкладывающих около 100 000 долларов в сделки. Но он признает, что всегда медленно шел на больший риск. После положительного результата теста на Covid, он провел две с половиной недели в основном прикованным к постели с холодным потом, лихорадкой и низким уровнем кислорода. Перед тем, как отправиться в больницу, он перепроверил свой план страхования жизни и определил кого-то из своей команды, кто возьмет на себя права подписания чеков в случае худшего.

«Одна вещь, о которой я думал, когда у меня был низкий уровень кислорода в крови, был вопрос: действительно ли такой я хочу видеть свою компанию? Это то, чем я хочу заниматься?», – говорит он. Краткий ответ: нет. Смолл решил, что пора проявить смелость. Он хотел перейти к аренде на землю, по которой его компания будет владеть землей под небоскребами и другими зданиями. Это означало нацеливание на семейные офисы, пенсионные фонды и целевые фонды, желающие инвестировать минимум 2 миллиона долларов. Смолл говорит, что всегда хотел стать больше. В рамках своего плана по превращению своей компании «из хорошей в великую» в конце 2020 года он развернул ежедневные, еженедельные и ежемесячные показатели для каждого члена команды. Теперь у каждого есть свое личное табло эффективности, но не все сотрудники смогли подстроиться под новый формат работы. Смолл рассматривает отток как положительный момент, потому что, по его словам, раньше у него не было достаточно сложных, но необходимых разговоров о производительности. «Мы их провели и теперь можем получить больше от людей, а они – от самих себя», – говорит он.


Директор департамента развития CRM «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM «Простой бизнес»

Комментарии