Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2010 > Управление проектом на примере развития веб-сайта: восемь простых шагов

Управление проектом на примере развития веб-сайта: восемь простых шагов

Управление разработкой веб-сайтов не должно причинять Вам головную боль и становиться причиной Вашей бессонницы, заставляя Вас разыскивать секреты успешного управления продажами с помощь Интернет. Используйте для этого уже зарекомендовавшие себя технологии управления разработкой сайта, и Вы получите хорошие шансы на успех.

Определите цели и задачи для проекта создания сайта

Цели проекта направляют каждого человека, задействованного в проекте, к достижению конечного результата. Вашей целью является продажа продукта в интернете, обеспечение поддержки клиентов, содействие связям с инвесторами? Внимательно определите и четко документируйте поставленные цели.

Определите критические факторы успеха - те вещи, которые помогут узнать Вам, является проект успешным или нет. Сделайте их измеримыми, чтобы знать, чего достигли. Например, разработка веб-сайта к концу года должна привести к увеличению продаж через Интернет на 25%.

Выполните анализ заинтересованных сторон

Заинтересованная сторона - это кто-то, имеющий интерес в успехе или провале Вашего проекта. Выявите такие стороны и определитесь поддерживают ли они проект. Выполните анализ заинтересованных сторон, классифицируя их по степени мотивации для оказания возможной помощи и по степени влиятельности (высокая или низкая).

Высоко влиятельные люди, способные оказать помощь, являются Вашими союзниками. Постарайтесь заручиться их поддержкой, а также уменьшить влияние людей, которые настроены против Вашего маркетингового проекта продвижения товаров с помощью веб-сайта.

Во время анализа заинтересованных сторон разработайте стратегии для работы с каждой группой лиц.

Определите Ваш продукт для продвижения на сайте и увеличения продаж

Продуктом являются материальные вещи. Обсудите этот вопрос с заказчиками, чтобы они помогли определить требуемый продукт. В также будет ли команда разработчиков использовать в дизайне проектируемого веб-сайта макеты страниц и карту сайта? Каким будет контент каждой страницы? Опишите эти требования.

Ключевые заинтересованные лица должны ознакомиться с ними и согласиться с результатами, которые точно отражают их ожидания.

Планируйте этапы выполнения проекта

Определите, каким образом Вы собираетесь выполнить поставленные задачи. Это включает в себя планирование исполнителей, ресурсов и бюджета, а также действий, необходимых для производства конечного продукта.

Например, Вы планируете, что веб-дизайнер разработает макеты страниц и навигационные диаграммы. Вы планируете, что маркетинговая команда предоставит все сведения о продукте и его фотографии. Вы планируете, что финансовый менеджер создаст торговый счет и систему поступления платежей для обеспечения электронной торговли на Вашем сайте. Если необходим аутсорсинг, точно укажите, что должен предоставить субподрядчик.

Оцените время и усилия, необходимые для каждого вида деятельности, и постройте реалистичный график и бюджет выполнения работ. Добейтесь, чтобы ключевые заинтересованные лица рассмотрели и согласовали план и бюджет.

Планируйте систему коммуникации с членами проектной команды

Планируйте совещания с участниками проекта, и объясните им план его выполнения. Убедитесь, что все ознакомлены с графиком выполнения работ, и точно знают, что от них ожидается.

Например, веб-дизайнер должен знать, что он создает макеты страниц и навигационные диаграммы на основании требований маркетинг менеджера. Он должен знать сроки начала и окончания работ.

Объясните систему коммуникации всем участникам проекта. Система должна включать сведения о шаблонах отчетов, частоте отчетности и проведения совещаний, подробности о методах разрешения конфликтов между членами проектной команды.

Отслеживание хода выполнения проекта

Необходим постоянный мониторинг изменений между фактическими и плановыми показателями затрат, графика и объема выполненных работ. Своевременно докладывайте о происходящих изменениях ключевым заинтересованным лицам и принимайте корректирующие меры. Чтобы управлять проектом и направить работу в нужное русло Вам придется постоянно изменять стоимость, объем и график работ.

Предположим, что Ваш программист столкнулся с технической проблемой, которая угрожает увеличить время выполнения проекта. Вы можете восстановить время путем реорганизации или сокращения оставшихся задач. Если это не возможно, Вы могли бы рассмотреть вопрос увеличения бюджета, чтобы привлечь дополнительных программистов, или обсудить сокращение объема работ в других областях.

Помните, что любые изменения, внесенные в план, могут повлиять на качество результатов. Если Вам необходимо увеличить бюджет, заручитесь поддержкой спонсора проекта.

Управляйте изменениями в ходе реализации проекта

После запуска все проекты изменяются. Обсудите с ключевыми заинтересованными лицами и примите простую стратегию управления изменениями. Это может быть специальная комиссия, включающая Вас и одного из заинтересованных лиц, которая решает, принять или отклонить изменения.

Оценивайте влияние каждого изменения на объем работ, стоимость и график. Своевременно решайте, принять или отклонить изменения. Помните, что чем больше изменений Вы принимаете, тем меньше есть шансов завершить проекта в срок и в рамках бюджета.

Предположим, менеджер по маркетингу хочет добавить всплывающие окна для отображения полного размера фотографии продукции. Оцените влияние этого изменения. Возможно, потребуется удалить некоторые остающиеся задачи, чтобы выполнить эти изменения и остаться в рамках бюджета. Или, может быть невозможно включить изменения, не увеличивая бюджет или существенно меняя график.

Не принимайте изменения без оценки их влияния на проект.

Управляйте рисками при разработке проекта

Риски - это события, которые могут неблагоприятно повлиять на успех проекта. Постарайтесь как можно раньше определить возможные риски для Вашего проекта. Определите вероятность возникновения рисков и степень их воздействия на проект.

  • Риски, которые могут произойти и имеют значительное воздействие на проект, являются тяжелыми.
  • Риски с высоким воздействием, но с низкой вероятностью, либо со слабым воздействием и высокой вероятностью, представляют среднюю угрозу.
  • Риски с низким воздействием и слабой вероятностью представляют наименьшую угрозу.

Создайте план действий, необходимых для смягчения последствий от наступивших рисков. Начните с самых тяжелых рисков, затем переходите к средним. Регулярно пересматривайте перечень рисков и добавляйте новые, если есть вероятность их возникновения.

Предположим, менеджер по маркетингу не может решить, чего он хочет от сайта. Не зная требований менеджера по маркетингу, команда не может разработать веб-сайт таким образом, чтобы он удовлетворял всем ожиданиям. Вы считаете, что вероятность и степень воздействия этого риска очень высокие. Ваш план действий по смягчению последствий может быть таким, что разрабатываемые веб-дизайнером макеты страниц должны быть рассмотрены менеджером в начале выполнения проекта.

Резюме к управлению проектами по разработке сайта компании

Использование этих практических советов в управлении проектами придаст проекту разработки веб-сайта больше шансов на успех.

Например, модуль управления сайтом CMS, входящий в состав системы управления организацией "Простой Бизнес", позволяет быстро создать корпоративный сайт и управлять контентом без специальных знаний, редактируя каждую страницу сайта аналогично обычному текстовому документу. Процесс публикации страниц занимает минимум времени, учитывя обновление картинок, временные параметры показа материалов на сайте.

Комментарии