Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Климат в коллективе

Климат в коллективе

"Подчас бывает выгодней оставить службу у вельможи, чем жаловаться на него", - Жан де Лабрюйер (знаменитый французский моралист)

Потеря сотрудников может стать очень болезненной для Вашего бизнеса. Поэтому основное внимание в своей деятельности руководитель должен уделять своим подчиненным. Ведь в его обязанности входит решение наиболее важных стратегических задач, а все остальные функции он делегирует своим помощникам. Передавая свои функции им, он также передает вместе с ними и свою ответственность, и соответствующие полномочия для подбора персонала и увольнения сотрудников, для их награждения и наказания, а также для самостоятельного решения проблем с помощью выделенных ресурсов организации. Уход такого работника крайне нежелателен для организации.

Остановить текучку кадров в коллективе, конечно, сложно, но если с ней не бороться, то в результате значительно снизится мотивация персонала и результаты коллективной работы над проектами. Ведь если руководство не предпринимает никаких действий, чтобы удержать сотрудников, значит, оно их не ценит. Это снижает доверие к начальству со стороны подчиненных и ухудшает отношение к работе.

Если текучка кадров небольшая, то иногда она даже приносит пользу. Новые сотрудники вносят в коллективную работу свежие идеи и индивидуальный опыт, другие технологии работы. Все это освежает рабочую атмосферу и способствует обновлению коллектива. Слишком большая текучка персонала грозит предприятию экономическими, кадровыми и производственными проблемами, а также ухудшает психологический климат в коллективе. Причинами ее могут быть либо ошибки в управлении персоналом либо в подборе персонала. Управление персоналом - это целое искусство. Немногие менеджеры могут добиться того, чтобы их подчиненные каждый день с радостью шли на работу и с грустью домой. Те, кто не достиг вершин успеха в этом искусстве, видят среди своих подчиненных сотрудников каждый день новые лица. Также причиной частого ухода работников являются ошибки менеджеров на этапе подбора персонала организации. Случается, что работники плохо представляют свои будущие обязанности, а при подборе персонала не учитывалось, насколько соискатель в целом соответствует целям организации.

Основная задача работодателя - найти сотрудника, максимально соответствующего требованиям и задачам, стоящим перед организацией. Портал "Простой бизнес" поможет организациям в нелегком деле подбора персонала, справиться с которым смогут лишь профессионалы. Мы осуществляем поиск, отбор и подбор персонала на основе профессионального тестирования личностных и профессиональных качеств, деловой компетентности соискателей, а также выполняем автоматизированный расчет пригодности кандидата к выбранной профессии, что позволяет избежать ошибок.