Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Умение вести переговоры

Умение вести переговоры

"Терпение должно быть одним из первых принципов в искусстве переговоров", - Шарль Морис Талейран (политический деятель и дипломат)

В настоящее время сложно найти организацию, которая не использует современные достижения науки и техники в межличностных коммуникациях. На сегодняшний день существует множество средств бизнес-коммуникаций, которые обеспечивают эффективные коммуникации работников организации с клиентами и партнерами по телефону, электронной почте, ICQ и факсу. Однако ни одно современное средство бизнес-коммуникации не сможет заменить личного общения. В простой беседе достигается наибольшая эффективность воздействия на партнера. При личном общении можно использовать все свои способности и обаяние, для того чтобы произвести на клиента выгодное впечатление и оказать нужное влияние для заключения выгодной сделки.

Деловые переговоры представляют собой взаимный обмен мнениями участников, которые имеют общие или противоположные мнения, для того чтобы они смогли прийти к соглашению, отвечающему интересам сторон. Переговоры могут протекать легко и непринужденно, когда участники могут договориться без особого труда, а могут затянуться на долгое время, проходить с большим трудом, но партнеры так и не придут к согласию. К каждым переговорам нужно тщательно готовиться и разрабатывать специальную тактику их проведения, от этого во многом зависит их успех для организации. Одним из важных условий переговоров является соблюдение должного уважения к каждому участнику.

На переговорах активную позицию занимает та сторона, которая более осведомлена, лучше знает и разбирается в вопросе. Очень трудно сразу прийти к согласию путем уступок и найти приемлемое для всех решение. Однако с развитыми навыками межличностных коммуникаций, тренированной памятью, умением управлять временем и вниманием договориться можно обо всем. На деловых переговорах пригодится соответствующая мотивация и умение переубедить партнера новыми аргументами и фактами. Часто наиболее важные вопросы решаются в последние минуты беседы, поэтому на переговорах нужно проявлять терпение и быть готовыми к такому варианту развития событий.

Установив нужные деловые контакты, воспользуйтесь средствами бизнес-коммуникаций и коллективной работы портала "Простой бизнес". Вы сможете использовать видеоконференции, центр звонков, электронную почту, факс и ICQ для передачи важной информации, уточнения некоторых вопросов и согласования деталей проекта. Средства бизнес-коммуникаций и коллективной работы портала "Простой бизнес" помогут в управление организацией и  достичь необходимого результата.