Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Креативность персонала для решения задач бизнеса

Креативность персонала для решения задач бизнеса

"Никогда не возводите креативность в ранг самоцели. Я больше чем уверен, что Вы желаете быть богатыми, а не креативными, не так ли? Креативность и богатство - не синонимы! Ибо самые креативные люди на Земле - как правило, весьма и весьма небогаты - это достоверный факт...

Единственная разница между тем, кто добился успеха и тем, кто не смог этого - в том, что первый действовал, а второй только причитал о том, как ему бедненькому плохо живется!", - Гари Хэлберт (выдающийся копирайтер)

Сегодня практически каждый менеджер среди профессиональных качеств работников особенно ценит и выделяет креативность. Креативность персонала постепенно приобретает все большее значение в ежедневном творчестве каждого работника и эффективности коллективной работы сотрудников над проектами в целом. Это качество наиболее часто встречает работодатель во множестве резюме при подборе персонала.

Больше всего спрос на креативные идеи наблюдается в научно-исследовательской сфере, маркетинге и рекламе. Однако креативные сотрудники пригодятся во всех сферах жизнедеятельности организации. Креативные идеи способны перевернуть устоявшие традиции организации, привычные мнения людей. Внедрение инноваций оптимизирует и сделает творческой даже деятельность работников, связанную с ведением бухгалтерского учета и составлением финансовой отчетности.

Каждый человек имеет способности к творческой работе, просто их нужно правильно развивать. Креативность зависит от нашего опыта, полученных знаний и навыков, талантов, умения нестандартно мыслить, способности увидеть то, что другие не видят. Для того чтобы развить креативность у своих сотрудников, необходимо создавать соответствующее рабочее окружение и использовать эффективные методы мотивации персонала

В творческой работе деньги - далеко не самое главное. Здесь в качестве ключевого фактора мотивации персонала выступает получаемое от работы удовольствие, а не стремление работника к популярности или богатству. Сотрудники, вдохновленные своей работой, будут относиться к своим обязанностям творчески, а работники, которые слишком часто задумываются о финансовых премиях, в основном показывают крайне низкую степень креативности.

Если руководитель хочет повысить креативность команды и сделать творческой коллективную работу сотрудников над проектами, он должен оградить своих сотрудников от всего того, что мешает творчеству. Это может быть излишняя спешка, неблагоприятная для творчества атмосфера в коллективе, грубая критика коллег. В то же время он должен поощрять создание благоприятного психологического климата в коллективе, свободу творчества, коллективную работу сотрудников, эффективные коммуникации внутри коллектива, справедливо оценивать результаты работы каждого сотрудника.

При этом руководитель должен помнить, что креативный подход к решению поставленных задач должен вознаграждаться соответствующим образом. Воспользуйтесь рекомендациями портала для управления организацией "Простой бизнес" по разработке эффективной системы мотивации персонала, и Ваши работники покажут, что такое творческая работа.