Наверх

Продукт > Персонал > Эффективное управление персоналом. Организация групповой работы > Конфликт работодатель-работник

Конфликт работодатель-работник

Смотреть мастер-класс по теме

Проблема конфликта

Между работниками и работодателем существует пропасть. Они, как бы, находятся по разную сторону баррикад. Хотя, теоретически и в идеале, сотрудники должны работать и приносить компании прибыль. В общем, они это и делают. Но многим работодателям хотелось, чтобы сотрудники делали больше. Были готовы свернуть горы, имели безграничную преданность к компании. Но всё равно наступает момент, когда взгляд сотрудника тускнеет, интерес к работе пропадает. Есть конфликт и его надо решать.

Суть конфликта

Суть конфликта, любого, всегда в том, что люди имея одинаковые цели, видят разные пути их достижения. И эта разница путей создаёт неверную предпосылку, что у людей разные цели. В итоге конфликт разгорается, стороны вступают в конфронтацию. Общая цель вообще выпадает из поля зрения конфликтующих сторон.

В данном материале мы не будем останавливаться на поверхностных конфликтах. Тут могут быть разные причины, от недоверия, непонятной системы начисления зарплаты, плохих условий труда до того, что сотрудника и его работу не ценят. В целом, изначально наёмные работники настроены недоверчиво по отношению к работодателю. Впрочем, как и работодатели, не очень доверяют своим сотрудникам.

Нас больше интересует общность целей.

Общие цели

Как не странно звучит, но у работодателя и сотрудника общая цель есть. Главное выявить её.

Материальная стабильность

И работник, и работодатель стремятся к получению материального вознаграждения как сегодня, так и в будущем. Правда видят достижение цели разными путями. Работодатель использует труд наёмного работника. А работник использует свои навыки, способности и "базу" работодателя. Под словом база понимается бизнес работодателя, начиная от идеи, финансовых ресурсов и заканчивая системой управления компанией.

Понятно, что компания, которая получает низкую прибыль, а то и убыток, не обеспечит сотруднику материальные блага. Конечно, сотрудник может перейти и в другую компанию. Но если он и там будет плохо работать, то вряд ли реализует свою цель.

Реализация амбиций

Люди всё меньше стремятся к приверженности компании. Сотрудники хотят реализовать себя, свои способности, достичь профессиональных высот. Работу в компании они часто воспринимают как основу для своего дальнейшего роста. Что им важно вашей компании? Приобрести опыт, знания и навыки. Можно это сделать в убыточной компании? Нет. Опять-таки, и в этом случае цель у работодателя и работника общая.

Говорю, иногда слушаю, но не слышу

В конфликте это позиция обеих сторон. Каждый стремится изложить свою позицию и не готов слушать вторую сторону. Придерживаться такой тактики в конфликте с обеих сторон не выгодно. Сотруднику важно понять работодателя, а работодателю сотрудника.

Этому как раз способствует общность цели. Если в разговоре её обозначить, то остальные доводы и аргументы сложатся совсем в другую картину. Появится возможность создать единую программу действий. То есть, разрешить конфликт. Ведь в конфликте нельзя идти на компромисс. Компромисс только усугубит конфликт, разовьёт его до той точки, когда разговор уже будет не возможен.

Если у вас есть конфликт, сядьте с сотрудниками и найдите общие цели. От них обозначьте путь по решению возникших задач. Возможно, вам придётся с удивлением обнаружить, что ваша система управления не работает. А сотрудники увидят, что действительно работают недостаточно эффективно. К тому же совместная работа над конфликтом даст и вам, и, главное, сотрудникам, повышенную ответственность за результат. Ведь они стали соучастниками процессов в компании.

Конечно, вариант решения конфликта не единственный. Но один из применяемых на практике и достаточно эффективных. Помните, чем больше ваша компания, бизнес, зависят от персонала, тем больше внимания ему следует уделять. Изучайте персонал, реагируйте на его запросы и рост эффективности не заставит себя ждать. А если кто-то не понимает, что для того, чтобы заработать деньги, нужно что-то делать, то он не должен работать в вашей компании.

Смотреть мастер-класс по теме