Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2022 > Как оценить кандидата за 5 минут. Нанимаем сотрудника

Как оценить кандидата за 5 минут. Нанимаем сотрудника

Как показало исследование OfficeTeam, зрительный контакт, рукопожатие и поза могут помочь или же, напротив, снизить ваши шансы получить работу. Большинство интервьюеров решают, рассмотрят ли они вопрос о найме кандидата, еще до того, как тот получит возможность ответить на несколько вопросов, и исследование OfficeTeam показало, что более половины работодателей в течение первых пяти минут собеседования знают, подходит ли кандидат.

Как оценить кандидата за 5 минут. Нанимаем сотрудника | CRM «Простой бизнес»

«Когда вы идете на собеседование, важно не только то, что вы говорите, но и то, что вы делаете или не делаете. Ваши непреднамеренные жесты могут сорвать собеседование. Менеджеры по найму обращают внимание на ваши устные ответы, но они также смотрят на то, как вы их даете. Вы смотрите им в глаза? Вы ерзаете, играете ручкой или скрещиваете руки на груди? Все эти невербальные сигналы становятся частью общего впечатления, которое вы производите», – говорит автор деловых новостей Daily Contributor Марси Мартин.

Респонденты опроса, в который входило более 300 руководителей высшего звена из США, сообщили, что почти треть соискателей посылала отрицательные невербальные сигналы командам, проводившим собеседование. Наиболее частым невербальным сигналом, передающим информацию о кандидате, был зрительный контакт, за которым следовали мимика, поза, рукопожатие, ерзание и жесты рук.

Практика позитивного языка тела

Есть положительные невербальные сигналы, которые вы можете послать во время собеседования, чтобы расположить к вам собеседника.

  • В целом, если вы сидите прямо, это означает, что вы обращаете на это внимание, а небольшой наклон вперед – это проявление интереса и заинтересованности.
  • Теплая и искренняя улыбка заставляет всех чувствовать себя более комфортно.
  • Вам также следует твердо пожать друг другу руки, но не слишком крепко.
  • Жесты руками во время разговора – это нормально, но воздержитесь от нервных манер, таких как тряска ногой, постукивание пальцами или игра с карандашом.
  • Наконец, поддерживайте зрительный контакт. Смотреть постоянно и пристально в глаза не нужно, но делать это с небольшими перерывами – оптимально. Цель состоит в том, чтобы быть вовлеченными и интерактивными. Взгляд кому-то в глаза, когда они говорят с вами, и когда вы отвечаете, свидетельствует об уважении к этому человеку и о том, что вы присутствуете в данном моменте. Если вы часто отводите взгляд в сторону или через плечо во время разговора, это говорит о безразличии.

Как рассеять нервозность во время собеседования?

Розмари Хефнер, директор отдела кадров CareerBuilder, сказала, что беспокойство может вызвать множество проблем с языком тела. Но выполнение домашней работы перед встречей может помочь избавиться от этих нервов, считает она. Чтобы повысить уверенность – и, следовательно, ваши положительные невербальные сигналы – Хефнер советует:

  1. Практикуйтесь. Это лучший способ избежать провала интервью. Она рекомендует заранее отработать навыки собеседования с друзьями или членами семьи. Когда вы закончите, попросите их высказать свое мнение о таких вещах, как осанка, ваше рукопожатие и зрительный контакт. Если вы записываете свои практические занятия, вы можете определить любые ошибки, которые совершаете неосознанно.
  2. Практикуйте свою презентацию... в лифте. Презентация в лифте – это 30-секундная речь, в которой резюмируется то, что вы делаете, и почему вы идеально подходите для этой роли. Это хороший ответ на распространенный вопрос интервью «расскажите о себе». Помимо готового ответа, вы должны быть готовы позже подкрепить свои утверждения конкретными примерами, демонстрирующими ваши навыки и опыт.
  3. Сделайте домашнее задание: выделите время перед собеседованием, чтобы изучить компанию и подготовить несколько вопросов для интервьюера. Это помогает показать работодателям, что вы заинтересованы в них так же, как и они в вас.
  4. Расслабьтесь. Несколько глубоких вдохов перед собеседованием помогут немного уменьшить беспокойство.

Безусловно, мы волнуемся еще и из-за того, что нам предстоит знакомство с новыми людьми и новой ролью в компании. Пройти адаптационный период после трудоустройства и повысить личную эффективность руководителей и сотрудников помогают широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес».

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии