Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Как выбрать CRM правильно: 5 вещей, которых стоит избегать

Как выбрать CRM правильно: 5 вещей, которых стоит избегать

На первый взгляд, сложно разобраться во множестве программ автоматизации, предлагаемых сегодня разработчиками. Какую CRM выбрать?  В этой статье мы расскажем, какие программы точно покупать не стоит, потому что они не повысят эффективность вашего бизнеса, зато повысят расходы на внедрение и обслуживание.

Функционал

Как правило, описание любой программы содержит большой список функций, и, решаясь выбрать CRM, покупатель часто не обращает внимания на то, являются ли они встроенными или модули с дополнительным функционалом нужно приобретать отдельно. Поэтому важно искать CRM с широким набором встроенных модулей, благодаря чему вам не придется докупать нужные функции, тратить ресурсы и время на их внедрение. Перед тем, как выбрать CRM, также проверьте наличие мобильных приложений для работы на планшетах и смартфонах. Их наличие позволит персоналу, часто находящемуся вне кабинетов, работать в формате мобильного офиса.

Проверка в работе

Какую CRM-систему выбрать, если встроенный функционал и стоимость ПО примерно одинаковы? Здесь тоже можно идти от обратного и вычеркнуть из списка кандидатов те системы, разработчики которых не предлагают достаточного объема времени на бесплатную работу с тестовой версией. Важно, чтобы у компании была возможность протестировать программу в работе хотя бы в течение 30 дней.

Что с техподдержкой?

Прежде чем определиться, какую CRM выбрать для бизнеса, обратите внимание на схему работы техподдержки. Уточните, в каком режиме она работает и на каких условиях. Работая с тестовой версией, попробуйте связаться с техподдержкой и проверить, насколько профессионально и быстро она решит ваш вопрос. Именно качество работы техподдержки часто становится проблемой покупателей CRM, поскольку до нее бывает сложно или даже невозможно дозвониться. Если вы уже в самом начале столкнулись с такой проблемой, данную систему точно приобретать не стоит.

Аналитика

Решая, какую CRM выбрать для интернет-магазина или компании, стоит учитывать еще один важнейший фактор, – наличие модуля сквозной аналитики. Оценка данных именно из этого модуля позволяет повысить показатели бизнеса, выявить скрытые проблемы, тормозящие продажи, и определить эффективность рекламных вложений. Нет аналитики? Тогда программу тоже можно вычеркнуть из списка кандидатов.

Стоимость

Выбрать CRM поможет и изучение условий покупки программы. Так, например, не стоит приобретать систему с оплатой за каждое рабочее место. Экономнее будет купить программу сразу на всю организацию. Если вы только начинаете бизнес, обратите внимание на бесплатные базовые версии программ: кстати, некоторые разработчики предлагают такие версии без ограничения по числу пользователей.

Решаете, какую CRM выбрать? «Простой бизнес» – популярная программа автоматизации с продвинутым встроенным функционалом, сквозной аналитикой, IP-телефонией и оперативной техподдержкой. Скачайте тестовую версию CRM «Простой бизнес» с сайта разработчика и проверяйте ее в работе бесплатно в течение 30 дней! Думаете, какую CRM- систему выбрать для малого бизнеса? Скачайте бесплатную базовую версию «Простого бизнеса», с которой можно работать без ограничения по числу пользователей.