Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2022 > Черта лидера, которая приводит команду к успеху – Prostoy.ru

Черта лидера, которая приводит команду к успеху – Prostoy.ru

Черта лидера ведущая к успеху | CRM «Простой бизнес»

Новое исследование показало, как любопытные и открытые всему новому лидеры расширяют возможности своих команд.

Самая ценная лидерская черта, которой вы можете обладать

Любопытство – мощный двигатель человеческого поведения. На рабочем месте исследовательское поведение имеет решающее значение для успеха. Для команд поиск решений создает конкурентное преимущество, будь то инновационные подходы к решению давних проблем или адаптация существующих решений конкурентов и смежных отраслей.

Однако исследовательское поведение требует, чтобы сотрудники чувствовали себя в безопасности. Когда люди психологически не чувствуют себя в безопасности, они молчат; когда сотрудники говорят, а руководители встречают их безразличием, люди закрываются. Часто они, в конечном итоге, ищут работу в другом месте.

В этой связи, ученые Томпсон и Клотц в недавнем исследовании любопытства лидеров, опубликованном в журнале Organizational Behavior and Human Decision Process (2022), называют любопытство «наиболее ценной лидерской чертой, которую вы можете иметь». Это ключ к трансформационным процессам, дальновидному воображению и росту на протяжении всей жизни.

Любопытны ли вы?

Исследователи определяют любознательность/любопытство как желание знать, видеть или испытывать, которое мотивирует исследовательское поведение, поиск информации и обучение. Ученые сообщают о многих преимуществах, связанных с любознательностью сотрудников на рабочем месте: улучшенное решение проблем, расширенное обучение, более высокий личностный рост, снижение выгорания с повышенной вовлеченностью и более положительными оценками задач и производительности. Однако меньше внимания уделялось тому, как любопытство самого руководства может повлиять на сотрудников.

Авторы исследования предполагают, что любознательность лидера в сочетании с общей компетентностью будет полезна во многих отношениях:

  • укрепление доверия;
  • поощрение здорового принятия рисков;
  • поощрение творчества за счет позитивного ролевого моделирования, проявления эмпатии и укрепления психологической безопасности;
  • в конечном итоге, все это повышает расширение прав и возможностей сотрудников и поощрение людей высказываться, иметь право голоса;
  • сотрудники, которые чувствуют себя в безопасности, с большей вероятностью пойдут на риск, что положительно сказывается как на индивидуальной, так и на командной работе.

Как проводилось исследование

Чтобы изучить влияние любознательности лидера на сотрудников, Томпсон и Клотц опросили команды в четырех различных рабочих местах в США, включая образовательную консалтинговую фирму, две организации здравоохранения и организацию финансовых услуг, чтобы включить разнообразную выборку лидеров. Они собирали данные в трех точках в течение 14-недельного периода, начиная с отчетов сотрудников о любознательности лидера и о психологической безопасности, а затем составили рейтинги лидеров команд.

Во всех четырех выборках они обнаружили, что любопытство лидера было связано с психологической безопасностью сотрудников. Анализ также показал, что психологическая безопасность была не единственной переменной, связывающей лидера с сотрудниками. Будущие исследования, чтобы определить, какие другие факторы играют роль, могут быть сосредоточены на моделировании. Сотрудники, скорее всего, будут подражать поведению, которое они видят у лидеров, копируя как хорошие, так и плохие привычки. Сотрудники с любознательными лидерами с большей вероятностью сами будут любопытны, что приводит к большему количеству идей и предложений, когда запрашиваются мнения.

Итак, открытость новому опыту может повысить эффективность работы команды.

Последствия любопытства для рабочего места и не только

Результаты этого исследования указывают на влияние любопытства лидера на сотрудников в различных профессиональных условиях. Иметь право голоса, чувствовать себя уполномоченными высказывать свое мнение, когда это важно, – очень желательные факторы для сотрудников.

В исследовании подчеркивается ключевая роль психологической безопасности в конструктивном принятии рисков, решающая ценность компетентного любопытства на рабочем месте и способность лидерского поведения действительно задавать тон для всей организации. Хотя руководители часто признают, что сотрудники вносят наибольший вклад, когда чувствуют себя в безопасности, когда ощущают, что их ценят, на самом деле им может быть трудно создать такую среду из-за чувства страха, недоверия и неуверенности.

Исследование также показало: помимо профессиональных условий, любопытство и открытость являются мощными факторами для построения здоровых, приносящих удовлетворение отношений. Слушать и быть восприимчивым, создавать пространство для другого человека, чтобы он мог высказаться и развивать собственное чувство автономии, – все это играет важную роль в любых отношениях. От романтических отношений до дружбы и общения между родителями и детьми, любопытство – это ингредиент, без которого мы не можем жить.

«Однако стоит отметить, что хотя любопытство и порождает психологическую безопасность, это не единственный фактор. Общая компетентность, соответствующая структура и управление ожиданиями, моделирование желательного поведения и эффективная коммуникация – все это тоже очень важно», – говорит психиатр и психоаналитик Грант Хилари Бреннер.

Чтобы поддерживать такой уровень коммуникаций в команде, важно выстроить эффективную обратную связь, с чем многим организациям помогает CRM-система «Простой бизнес», имеющая широкий набор встроенных средств коммуникации.

Комментарии