Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2022 > Как не попасть в ловушку многозадачности? – Prostoy.ru

Как не попасть в ловушку многозадачности? – Prostoy.ru

Иногда нам кажется, что мы завалены таким количеством задач, что для их выполнения нам нужно работать в режиме многозадачности. Но люди плохо справляются с многозадачностью: человеческий мозг может сосредотачиваться только на одной вещи в каждый момент времени. Как же выстроить работу так, чтобы не попасть в ловушку многозадачности?

Как не попасть в ловушку многозадачности? | CRM «Простой бизнес»

Исследования неоднократно показывали, что многозадачность невозможна при когнитивном функционировании человека (Джеонг&Хуанг, 2016; Мадоре&Вагнер, 2019). А в одном исследовании было обнаружено, что только 2,4 процента участников могут эффективно работать в режиме многозадачности (Ватсон&Стрэйер, 2010).

«Вы можете попробовать работать в формате многозадачности, но исследования показывают, что она снижает продуктивность, увеличивает количество ошибок, замедляет работу, может восприниматься как проявление неуважения, отвлекает вас, снижает качество самой задачи, вызывает стресс и приводит к выгоранию. Тем не менее, мы продолжаем работать в режиме многозадачности», – говорит психолог Джефф Комер.

Что с этим делать?

  1. Хватит пытаться работать в режиме многозадачности! Признайте, что многозадачность неэффективна. Возьмите на себя управление и мысленное обязательство не впадать в заблуждения о многозадачности.
  2. Сортируйте и расставляйте приоритеты. Сосредоточьтесь на одной задаче, завершите ее и переходите к другой. Звучит достаточно просто, но когда вас заваливают множеством конкурирующих задач и отвлекающих факторов, вы должны провести процесс сортировки и расстановки приоритетов, сосредоточившись в первую очередь на самом важном.
  3. Выделите время для подобных задач. Например, отвечайте на электронные письма или текстовые сообщения в установленное время.
  4. Ограничьте отвлекающие факторы. Определите наиболее вероятные отвлекающие факторы и постарайтесь устранить их. Например, отключите телефон/текстовые сообщения во время работы над проектом.
  5. Если вы начальник, внедрите методы, уменьшающие давление, которое сотрудники испытывают при одновременной работе в режиме многозадачности. Например, установите строгую политику отказа от текстовых сообщений во время совещаний, не требуйте немедленных ответов на сообщения, когда вы их отправляете, и поощряйте сотрудников закрывать свои двери во время работы над проектом.
  6. Берегите себя. Часто мы многозадачны, потому что перегружены конкурирующими потребностями и пытаемся успеть все. Чтобы лучше справляться со множеством потребностей, нам нужно замедлить наши когнитивные процессы и уменьшить общий стресс. Время, потраченное на уход за собой, значительно повысит вашу общую продуктивность и уровень счастья.

Итак, избегая многозадачности, вы улучшите свои результаты, повысите продуктивность, будете менее подвержены стрессу и получите большее удовлетворение от работы и жизни. Кстати, организовать эффективное управление задачами и своим временем вам поможет широкий функционал CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии