Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2021 > Трудно признать ошибки на работе? Работайте над ними по этим 7 правилам

Трудно признать ошибки на работе? Работайте над ними по этим 7 правилам

Исследования показывают: когда из-за ошибок мы начинаем плохо относиться к себе, мы с меньшей вероятностью будем на них учиться. Конечно, в некоторых случаях ошибки просто недопустимы. Но часто из них можно извлечь уроки, чтобы идти дальше намного эффективнее. Эти 7 правил помогут вам работать с ошибками эффективно.

Как избавится от ошибок на роботе? 7 правил, которые помогут Вам это сделать | CRM-система «Простой бизнес»

«Мне нравится высказывание консультанта Питера МакУильямса, который сказал: «Ошибки показывают нам, что нужно улучшить. Как без ошибок мы узнаем, над чем нужно работать?» Исследования подтверждают заявление МакУильямса. Лоуренс Г. Вайнциммер и Кэндис А. Эскен обнаружили, что, когда руководители помогают сотрудникам учиться на своих ошибках, они улучшают работу не только команды, но и всей организации. Однако они также обнаружили: чтобы это обучение произошло, сама организация должна принять политику терпимости к ошибкам», – говорит психотерапевт, учитель и автор частной практики в Нью-Йорке Ф. Дайан Барт.

Вот что говорит другое исследование: когда ошибка влияет на самооценку, мы ничего не извлекаем из нее. После экспериментов Лорен Эскрейс-Уинклер и ее коллега Айелет Фишбах пришли к выводу о том, что людям не удается учиться на ошибках, потому что они воспринимают неудачу как угрозу для эго. Другими словами, в ситуациях, когда ошибки не рассматриваются как возможность для обучения, неудача угрожает нашей самооценке; а когда наша самооценка находится под угрозой, мы перестаем учиться.

Нетерпимость к ошибкам приводит и к другой проблеме: чувству стыда. В исследовании, опубликованном в книге «Стыд и вина», Джун Прайс Тэнгни и Ронда Л. Диринг пишут, что стыд – это эмоция, которая тесно связана с низкой самооценкой. Но стыд может заставить нас скрывать свои ошибки от других, что может быть очень разрушительной комбинацией. Если вы скрываете свои ошибки, вы не только не учитесь на них, но и часто усугубляете, либо пытаясь скрыть их, либо ошибочно направляя усилия на их исправление.

Итак, как вы можете учиться на своих ошибках?

  1. Установите собственную политику терпимости к ошибкам. Это не означает, что вы отмахиваетесь от ошибок и ожидаете, что все остальные будут довольны тем, что вы делаете что-то неправильно. Это означает, что вы признаете ошибки – свои и чужие – с ожиданием, что вы хотите понять, как делать что-то лучше (если это ваша ошибка) или помочь другому человеку добиться большего (если ошибка чужая).
  2. Отделите самооценку от своих ошибок. Незнание не означает, что вы плохой (глупый/неэффективный) человек. Если вы постоянно совершаете ошибки в какой-то сфере своей жизни и не учитесь на них, возможно, стоит проанализировать, в чем может заключаться основная проблема. Это может быть и что-то психологическое, а, возможно, вы чувствуете себя подавленным или сбитым с толку, или, вероятно, у вас нет набора навыков для той задачи или работы, которую вы пытаетесь выполнить. Так что получите помощь. Обратитесь к психологу или терапевту, попросите более опытного друга, наставника или коуча научить вас или помочь разобраться. Но помните, что незнание чего-либо не определяет вас как хорошего или плохого человека.
  3. Признайте свои ошибки и при необходимости извинитесь за них. Важно искреннее сожаление и, в некоторых случаях, предложение какой-то компенсации. Признание того, что вы сделали что-то не так, обычно не требует долгих объяснений или извинений. Обвинение в этом обстоятельств или кого-то еще тоже не поможет. А вот ясность, краткость и искреннее сожаление по поводу того, что вы сделали, может иметь большое значение для того, чтобы начать учиться на своих ошибках.
  4. Помните, что нет двух одинаковых ошибок. Даже если вы снова сделаете ту же ошибку, внимательно посмотрите на нее, чтобы увидеть, что изменилось. Что вы узнали в прошлый раз, даже не осознавая этого? И что вы узнаете на этот раз?
  5. Постарайтесь найти время, чтобы поучиться у другого человека, обладающего знаниями, которые позволят вам избегать ошибок в будущем.
  6. Простите. Если вы совершили ошибку и искренне пытались признать ее и извлечь из нее урок, простите себя за то, что вы сделали. В конце концов, вы всего лишь человек. Если кто-то другой совершил ошибку, которая затрагивает вас, сделайте то же самое для него, поскольку он тоже всего лишь человек.
  7. Двигайтесь дальше. Как только вы сделаете все возможное, чтобы исправить свою ошибку и узнать как можно больше о том, как не допустить ее снова, двигайтесь дальше.

Многих ошибок и неудач можно избежать, если все рабочие процессы и обратную связь выстроить грамотно и эффективно. Такие возможности командам дает CRM-система «Простой бизнес», которая подходит для различных отраслей.


Директор департамента развития CRM «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM «Простой бизнес»

Комментарии