Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2021 > 6 соблазнов, которым вы не должны поддаваться, будучи лидером

6 соблазнов, которым вы не должны поддаваться, будучи лидером

Интересные статьи в сфере бизнеса. Помогаем развиваться, делимся советами и личным опытом | CRM «Простой бизнес»

Какие основные соблазны важно преодолеть лидеру, чтобы избежать сокрушительных последствий?

6 соблазнов, которым вы не должны поддаваться, будучи лидером | CRM «Простой бизнес»

1. Поощрять сотрудников деньгами, чтобы добиться определенного поведения. Так называемая внешняя мотивация, обычно состоящая из призов (или хорошо известного «пряника»), часто бесполезна как генератор энтузиазма. Однако традиция научила нас: если команда не дает ожидаемых результатов или находится в моменте низкой производительности, мы можем применить средство экономического стимула.

«Это может сработать, если речь идет о чрезвычайно рутинных и монотонных действиях. Во всех остальных случаях мы должны избегать этого соблазна и изменить свое поведение в сторону другого: продвижения внутренней мотивации сотрудников, которая способна изменять их действия. Часто команды не приносят результатов, потому что они теряют смысл своей деятельности. Каждый член команды не знает, почему он должен делать то, что от него просят, не говоря уже о том, какую ценность он приносит своей работой», – говорит автор рекомендаций – эксперт Entrepreneur Густаво Джорджи.

2. Не принимать трудных решений, думая, что люди «забудут». Путь лидерства изобилует сложными ситуациями с неприятными решениями (увольнение, различные санкции и т.д.) Из-за недостатка мужества или страха потерять восхищение коллектива лидер может избегать таких действий с наивной идеей предположить, что все забудется или пройдет само собой. Напротив, каждая из этих нерешенных ситуаций имеет тенденцию к увеличению своего эмоционального накала с течением времени и приобретает все более горький вкус. Всегда помните, что единственное, что принесет откладывание решения, – это большие проблемы на горизонте.

3. Нанимать «наименее плохого» кандидата вместо поиска идеального, чтобы уложиться в установленные сроки. Бывают случаи, когда нужно заполнить вакансию как можно быстрее, а пул кандидатов не соответствует требованиям. И из-за этого часто выбирается «меньшее из зол» – наименее плохой или наименее далекий от желаемого. Так мы последовательно добавляем в компанию людей, которые не подходят компании.

4. Включать в команду участника, который будет вашими «глазами и ушами». Лидеры, попадающие в это искушение, имеют явный компонент незащищенности, чувствуя, что, если они не будут знать всего, что происходит, они могут оказаться в опасности. Так и появляется сотрудник, основная обязанность которого – рассказывать руководству все, что его коллеги говорят, делают или даже думают. Последствия этого ужасны. Доверие к лидеру подрывается, а коллективное недоверие усиливается, что серьезно сказывается на прозрачности, которая необходима корпоративной культуре. Не поддавайтесь соблазну иметь шпиона в своей команде.

5. Говорить абсолютно все, чтобы создать образ честности. Одна из основных обязанностей руководства – это знать, как дозировать информацию. Факт передачи информации сотрудникам требует осторожности, принимая во внимание ресурсы, которые у них есть для ее комплексного понимания. Управление информацией – это не ее сокрытие, а возможность предоставить ее в нужное время нужным людям.

6. Всегда использовать те же методы, которые ранее были успешными. Когда рецепт давал хорошие результаты более одного раза, он, в конечном итоге, становится своего рода неприкосновенным стандартом, которому мы должны подчиняться всякий раз, когда обстоятельства аналогичны. Но нынешний мир высокой изменчивости и сложности каждый день учит нас: то, что было сделано в прошлом, может быть совершенно бесполезным в настоящем. Поэтому лучше всегда сохранять голову свежей и открытой для новинок и экспериментов.

Кстати, одним из инновационных решений для эффективной работы лидера и организации бизнес-процессов во многих компаниях является CRM-система «Простой бизнес» (доступна для различных сфер).

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM «Простой бизнес»

Комментарии