Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2022 > Что извлечь бизнесу из мира спорта? – Prostoy.ru

Что извлечь бизнесу из мира спорта? – Prostoy.ru

Выступая за лучшее управление эффективностью, мы просим менеджеров быть «тренерами» для своих сотрудников. Термин «тренер» заимствован из спорта. Какие же уроки из спорта полезно извлечь вашему бизнесу?

Что извлечь бизнесу из мира спорта? | CRM «Простой бизнес»

Спросите себя:

  • Предоставляем ли мы нашим сотрудникам время для «тренировок» или это всегда время для «игр»?
  • Бывают ли у нас тайм-ауты и командные встречи?
  • Вносим ли мы оперативные изменения в наши составы, если у людей «выходной»? Или мы просто сбрасываем со счетов или даже наказываем этого сотрудника?

Скорее всего, мы не извлекаем уроков из спорта, но должны. И вот почему:

Эффективный коучинг может положительно изменить отношения, знания, поведение и производительность. Организации с высокоэффективным коучингом имеют:

  • На 30% более сильные результаты в бизнесе.
  • На 33% больше вовлеченных сотрудников.
  • Повышение производительности труда на 42%.
  • На 75% более высокую эффективность найма, развития и удержания нужных людей.

Компания Gallup определила основы коучинга как непрерывность, сфокусированность и нацеленность на будущее. То есть коучинг должен быть непрерывным, иметь конкретную цель, быть позитивным и конструктивным.

Вернемся к спортивной аналогии:

Непрерывность

Там, где бизнес-лидеры могут давать обратную связь один или два раза в год, спортивные тренеры даже не ждут до конца игры. Они обеспечивают обратную связь до, во время и после игры.

Сосредоточенность

Во время игры у тренера есть всего несколько секунд, чтобы дать обратную связь. Следовательно, они должны обладать высокой квалификацией, чтобы знать правильное сообщение и правильную подачу, чтобы обеспечить повышенную мотивацию и/или эффективное изменение поведения.

Ориентация на будущее

Спортивные тренеры концентрируются на позитиве. Они празднуют победы. Они почти не сосредотачивают свое время на человеке, совершившем наибольшее количество ошибок, а когда делают это, то спрашивают, как они изменятся или выиграют в следующий раз.

Спорт дает нам и другие потенциальные уроки, которые нам в бизнесе необходимо усвоить:

  • Дело не в выборе лучшего игрока команды, а в качестве тренера. Нам нужно выбрать человека, который лучше всего ладит с людьми.
  • Если команда терпит неудачу, увольняется тренер, а не отдельные члены команды.
  • Тренеры не появляются только тогда, когда есть поражение или победа. Они там постоянно.
  • Несмотря на то, что тренер всегда рядом, он не находится на поле, управляя игрой на микроуровне, и не играет в игру с командой.
  • Хотя речь всегда идет о победе, суть не в том, чтобы все забивали голы. Есть люди, которые помогают или защищаются.
  • Тренеры являются внутренними членами команды (а не внешними). Иногда приходит спортивный консультант, чтобы попытаться помочь спортсмену справиться, но по-настоящему эффективному тренеру действительно нужно знать человека, команду, соперников и игру. Научные исследования подтверждают этот вывод о том, что внутренние коучи в семь раз эффективнее внешних.
  • Тренеры не работают в одиночку. Есть менеджер по оборудованию, который помогает обеспечить доступность оборудования/инструментов, их эффективность (в бизнесе–ИТ-отдел, цепочка поставок). Коуч спецкоманд приходит во время редких событий или особых обстоятельств (HR, управление талантами, менеджеры проектов). Генеральные менеджеры и владельцы (высшее руководство) следят за общей картиной и консультируют. И, наконец, иногда есть младший тренер или помощник тренера, который обеспечивает организацию тренировок и заменяет его, когда это необходимо (супервайзеры, руководители команд).

Итак, если мы хотим, чтобы наши менеджеры были похожи на спортивных тренеров, что нам нужно сделать?

Организации

Освободите время менеджеров от администрирования, чтобы иметь возможность непрерывно тренировать. Окружите менеджеров собственной командой поддержки.

Нанимайте внешних коучей только в качестве «специальных команд» или для обучения внутренних коучей.

Менеджеры

Спросите себя: какие задачи мешают вам заниматься коучингом? Можете ли вы делегировать их? Определите, играете ли вы в игру или руководите игрой. Если вы играете, измените свои цели, чтобы сделать команду более самодостаточной. «Будьте обдуманны в том, чего вы хотите, чтобы сотрудник достиг, и адаптируйте сообщение таким образом, чтобы лучше мотивировать его», – говорит автор рекомендаций – Лорен Флорко, доктор философии, промышленный и организационный психолог из Ванкувера.

Повысить личную эффективность работы – как руководителя, так и сотрудников – можно с помощью специальных решений для бизнеса, в частности, CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии