Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2023 > 6 типов мышления, мешающих творчеству в организации

6 типов мышления, мешающих творчеству в организации

Практика и процедуры, существующие во многих компаниях, могут препятствовать творчеству. Прежде чем креативность сможет процветать в вашей команде, необходимо устранить следующие 6 типов мышления.

6 типов мышления, мешающих творчеству в организации

Креативность – важный атрибут успеха

Многие бизнес-лидеры придерживаются такого мнения: для того, чтобы оставаться конкурентоспособными в постоянно меняющемся мире, они должны сделать творчество и инновации своими основными целями. Творческая среда порождает новые идеи, продукты и подходы, способные решать проблемы и предлагать товары и услуги, отвечающие насущным потребностям порой непостоянной публики.

Несколько лет назад IBM провела глобальное исследование руководителей компаний. Были опрошены полторы тысячи человек – главных исполнительных директоров, генеральных менеджеров и лидеров государственного сектора в 33 отраслях и 60 странах мира. Приблизительно 60% этих руководителей назвали креативность наиболее важным атрибутом лидерства, необходимым для будущего успеха.

Тем не менее, несмотря на всеобщее признание творчества как важного фактора успеха бизнеса или организации, во многих компаниях действуют методы и принципы, которые на самом деле подавляют творческий дух сотрудников и серьезно препятствуют генерированию новых идей и динамичным изменениям.

В своей книге «Откуда берутся хорошие идеи: естественная история инноваций» Стивен Джонсон приводит убедительные доводы не только в пользу генерирования творческих идей, но и, в первую очередь, в отношении среды обитания, которая стимулирует, поощряет и усиливает творческий потенциал. Он утверждает, что для процветания творчества необходимы определенные типы окружающей среды. Эти среды, по словам Джонсона, могут охватывать разные места, включая офис, природу, дом или взаимодействие со средствами массовой информации. Он заканчивает свой тезис глубокой мыслью: «На базовом уровне верно то, что идеи возникают внутри разума, но эти умы неизменно связаны с внешними сетями [физическими средами], которые формируют поток информации и вдохновения, из которых вырастают великие идеи».

Организационное мышление

Майкл Роберто, директор Центра программных инноваций Университета Брайанта, описывает несколько организационных установок, которые, как правило, препятствуют творческому самовыражению на рабочем месте. Роберто описывает их как «набор явных и неявных убеждений, которые формируют то, как люди анализируют и оценивают, принимают решения и действуют в отношении творческих, оригинальных идей».

Эти установки включают в себя:

1. Линейное мышление. Многие бизнес-лидеры рассматривают творчество как линейный процесс, который движется от выявления проблемы к анализу, формулированию идеи, реализации и решению. Как правило, творчество часто носит прерывистый характер.

2. Мышление бенчмаркинга. Многие компании нередко копируют или воспроизводят решения, предлагаемые их конкурентами. «Если это сработало для кого-то другого, это должно сработать и для нас» — распространенное заблуждение.

3. Мышление прогнозирования. Предсказание того, что будет дальше, и надежда на то, что эксперты верно предсказывают будущее, препятствуют творчеству. Менеджеры часто становятся самоуверенными в том, что «эксперты» обладают «инсайдерской информацией» о том, что произойдет дальше.

4. Структурное мышление. Перерисовка и изменение организационной схемы часто рассматривается как способ повышения производительности и стимулирования творчества. Это редко бывает!

5. Мышление фокуса. Установление жесткого времени, места и параметров «творческой работы» редко срабатывает. Творческие мыслители колеблются между периодами сосредоточенности и расфокусированности. Творчество редко случается в ограничивающих обстоятельствах.

6. Мышление скептиков. Организация, которая поощряет скептиков («Это никогда не сработает!», «Вы что, издеваетесь?»), заставляет многие хорошие идеи увядать и умирать. Что еще более важно, это значительно сокращает количество хороших идей.

«Роберто постулирует, что такое мышление необходимо полностью искоренить, прежде чем творческий процесс сможет процветать в любой организации или бизнес-предприятии. Он решительно предполагает, что, если эти убеждения не будут устранены из корпоративного мышления, производство свежих и оригинальных идей во всех секторах организации окажется под серьезной угрозой», – говорит Энтони Д. Фредерикс, почетный профессор Йоркского колледжа в Пенсильвании.

Чтобы ничто не отвлекало от творческого процесса и выработки инновационных решений, в компании должно быть вытроено эффективное управление коммуникациями, с чем многим командам помогает CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии