Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2021 > Причины токсичных отношений на работе и 3 способа выживания

Причины токсичных отношений на работе и 3 способа выживания

Почему некоторые рабочие отношения становятся токсичными и что с этим делать? Если вы застряли в токсичной рабочей среде, эти рекомендации помогут вам выжить.

Причины токсичных отношений на работе и 3 способа выживания

Групповая динамика в офисе

Но прежде чем мы исследуем, почему рабочие отношения становятся токсичными, назовем несколько сложных групповых отношений, которые часто возникают между коллегами в офисе.

1. Регрессионное поведение.

Эмоциональный регресс происходит, когда социальная тревога, вызванная взаимодействием в офисе, возрождает негативный групповой опыт из вашего прошлого.

«Эти переживания уходят корнями в ваше детство – ваши отношения в семье, сообществе или группе сверстников. Например, если кто-то был хулиганом в школе, этот человек с большей вероятностью будет агрессивным в офисе и попытается доминировать над другими. Если кто-то в детстве испытывал эмоциональное пренебрежение дома, этот человек с большей вероятностью будет жаждать одобрения или будет особенно чувствителен к отказу. Эмоциональные регрессии важно понимать, чтобы вы могли избавиться от повторяющихся нездоровых шаблонов детства в офисе», – говорит автор рекомендаций – психотерапевт, лицензированный клинический социальный работник Шон Гровер.

2. Реакции на травмы.

Групповая динамика обычно вызывает реакции на травму. Когда у людей есть история негативного группового опыта – другими словами, если они были ранены группой – они, естественно, будут чувствовать себя небезопасно в офисе. Им будет сложно доверять другим. Когда у людей в офисе снова возникают реакции на травму, тревога становится непреодолимой и даже может искажать реальность.

3. Сцепление и расщепление.

Большие группы быстро распадаются на пары или разбиваются на более мелкие группы. Для людей естественно искать других людей, с которыми они себя идентифицируют, и пытаться заключать союзы. Это способ снизить тревожность в большой группе – чем меньше группа, тем легче управлять отношениями. Сцепление и расщепление естественны, но становятся разрушительными, когда движимы негативом.

4. Борьба за власть.

Группы могут вызвать сильное чувство соперничества. В конкурентной среде чувство ревности или зависти может привести к усилению напряженности между коллегами, поведению, направленному на привлечение внимания, и даже к желанию подорвать отношения или вызвать страдания других.

3 причины токсичных офисных отношений

  1. Слабое руководство. Слабые менеджеры бывают разных форм: они могут быть тираническими, контролирующими, неумелыми, «отсутствующими» или угрожающими. При слабом руководстве сотрудникам не хватает эмоциональной поддержки, управления и четких целей, чтобы хорошо выполнять свою работу. Когда руководство не в состоянии удовлетворить эти основные потребности, работники часто нападают друг на друга, становятся апатичными или пассивно-агрессивными.
  2. Перегрузка. Когда сотрудники перегружены работой, нарастает стресс, откладывается сон, увеличиваются количество кофеина и рабочее время. В таких условиях напряжение распространяется по всему офису и ослабляет моральный дух сотрудников, подпитывая дисфункциональное и деструктивное поведение, которое приводит к выгоранию.
  3. Отсутствие признательности. Есть много способов выразить признательность сотрудникам: слова похвалы, повышение по службе, публичное признание и, конечно же, повышение заработной платы. Когда признательности нет, сотрудники начинают чувствовать обиду и лицемерить по отношению к руководству и друг к другу.

Если вы застряли в токсичной рабочей среде, используйте три совета, которые помогут вам выжить:

  1. Избегайте драмы. Не втягивайтесь в мелкие конфликты. Держите твердые границы, не поддавайтесь череде обвинений и жалоб. Важно высказываться и быть движущей силой перемен, но постоянные жалобы потянут вас и ваших коллег вниз. Вы также потеряете всеобщее уважение.
  2. Повышайте уровень заботы о себе. Есть так много способов помочь себе естественным образом повысить сопротивляемость, например, больше физических упражнений, изменение диеты и медитация. Если у вас есть проблемы с мотивацией, найдите коллегу по уходу за собой и поддержите друг друга. Стремитесь расширить кругозор за пределы своей рабочей жизни. Ищите творческие выходы, которые зарядят вас энергией. Пишите, рисуйте, берите уроки театральной импровизации – что угодно, лишь бы ваши творческие соки текли и защищали вас от выгорания.
  3. Смотрите в будущее. Если вы замышляете побег с работы, начните искать лучшие варианты. Обновите свое резюме, отточите навыки собеседования, поговорите с друзьями, обратитесь к консультанту по вопросам карьеры. Как только вы увидите свет в конце туннеля, вы будете лучше защищены от токсичных отношений и почувствуете, что свобода не за горами.

Чтобы избегать недопонимания, конфликтов и напряженной атмосферы на работе, используйте специальные сервисы для управления проектами и организации эффективной обратной связи, например, CRM-систему «Простой бизнес».


Директор департамента развития CRM «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM «Простой бизнес»

Комментарии