Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2021 > Делегирование: успешная модель из 5 шагов

Делегирование: успешная модель из 5 шагов

Интересные статьи в сфере бизнеса. Помогаем развиваться, делимся советами и личным опытом | CRM «Простой бизнес»

Если вы чувствуете необходимость делегирования тех или иных дел, используйте этот инструмент для себя и ваших перегруженных работой менеджеров.

  1. Составьте список всех задач, которые вы хотели бы делегировать.
  2. Спросите себя, можно ли отказаться от какой-либо из этих задач, выполнить ее более эффективно или менее перфекционистски. Теперь перечислите оставшиеся задачи, которые вы могли бы делегировать.
  3. Составьте список людей, которым вы могли бы делегировать полномочия. Включите не только ваших непосредственных подчиненных, но и, при необходимости, ваших коллег и их подчиненных и, возможно, даже вашего начальника. По поводу каждого человека задайте себе вопросы:

а) Каковы его возможности? У некоторых людей больше времени, способностей и желания выполнять больше работы. «Совет: иногда ваши главные кандидаты – не те, у кого много дополнительного времени. Как говорится: «Нужно что-то сделать? Попросите занятого человека». Дело в том, что занятые люди, как правило, пользуются спросом, потому что они эффективны», – говорит автор рекомендаций – доктор философии, профессиональный и личный тренер из Окленда (Калифорния), автор 10 книг Марти Немко.

б) Способен ли он с минимальным обучением или без него выполнять одну или несколько задач, которые вы хотели бы делегировать?

в) Какая награда ему понадобится? Людям, которым нравится быть занятыми в интересных проектах, может потребоваться лишь небольшая похвала. Другим людям может понадобиться «пряник», например, повышение или бонусы.

  1. Проведите быстрый эксперимент. Попросите человека попробовать сделать новое задание в течение нескольких минут, может быть, часа. Если возможно, наблюдайте за этим или дайте советы. Обычно за это короткое время вы можете понять, сможет ли человек (и будет ли у него мотивация) выполнять эту задачу на постоянной основе. Ваша цель – оценить, будет ли большая польза для вашей организации и для вас от делегирования задачи именно этому человеку.
  2. Если ваш быстрый не удался, разумнее выбрать другого человека. Распространенная ошибка руководства, которое хочет показаться «хорошим», – дать человеку шанс. Но если эксперимент действительно не удался, разумно перейти к следующему эксперименту с другим человеком.

Итак, всегда сохраняйте этот экспериментальный образ мышления, предпринимая действия с низким уровнем риска. Так вам с большей вероятностью удастся эффективно делегировать те или иные дела. Кстати, для грамотной организации делегирования и контроля выполнения задач удобно использовать специальный инструментарий, например, CRM-систему «Простой бизнес».

Директор департамента развития CRM «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM «Простой бизнес»

Комментарии