Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Июль 2011 > 3 способа улучшить ваши отношения с персоналом

3 способа улучшить ваши отношения с персоналом

Джон Бальдони - признанный во всем мире тренер по лидерству, который в текущем году назван № 11 в списке мировых гуру лидерства. Джон является автором девяти книг по лидерству, ведет блоги для Fast Company, Washington Post и Harvard Business Review.

"Вот совет, который я дал бы руководителям, которые хотят выстроить эффективную обратную связь с персоналом, - Джон Бальдони. - Майк Роу из программы "Грязная работа" на Discovery Channel интервьюирует людей, делающих тяжелую и неприятную работу, например, проверяющих канализации, рабочих свинофермы или горняков. Он практикует персональный подход к героям передачи - так как он делает ее о людях и для людей: когда Роу берет интервью, он помещает героев в спокойную обстановку, чтобы они чувствовали себя комфортно и могли свободно говорить о своей работе".

И это то, чему начальники и менеджеры, то есть лидеры, могут у него поучиться, считает Джон Бальдони. Роу, по сути, заставляет камеру исчезнуть, чтобы они не чувствовали себя не в своей тарелке. Для лидера это жизненно важно, особенно для высшего руководства. Чем выше корпоративная иерархия, тем больше начальник рискует оказаться отрезанными от того, что происходит на самом деле. Обучение работе один на один с людьми в аутентичной манере - это дар, и Джон Бальдони предлагает несколько способов его отработки:

- Разговаривайте с сотрудниками. "Слишком часто я видел, как руководители молчаливо ходят по офису или цеху, не глядя по сторонам, и если получается зрительный контакт с некоторыми сотрудниками, они отводят взгляд без намека на улыбку. Это сильный сигнал для сотрудника, причем не слишком хороший, - говорит Джон Бальдони. - Нужно найти способы общения с персоналом, и будьте готовы говорить практически в любое время".

- Не напрягайте обстановку. Начните разговор о погоде или о текущей работе и улыбайтесь. После того как вы выстроили чувство взаимопонимания, вы можете продолжить разговор. "И вот здесь действительно необходимы исключительные лидерские качества: они могут дать понять человеку, что он важен для начальства и компании. Это повышает чувство собственного достоинства работника и подтверждает его веру в руководителя", - советует Джон Бальдони. После этого можно начинать задавать вопросы, ради которых разговор и "затевался".

- Слушайте больше, чем говорите. Как только лидер открыл линию диалога, важно отказаться от прямой иерархии. Послушайте, что человек говорит. "Многие считают, что руководители больше всего боятся не того, что они знают, а того, чего не знают, - говорит Джон Бальдони. - Разговор с работниками - это отличный способ выяснить, что говорят клиенты, как сотрудники выполняют свою работу и как воспринимаются корпоративные инициативы. Это требует от руководителя наличия способности иногда помолчать и послушать".

Настоящая обратная связь имеет важное значение для создания продуктивных рабочих отношений, и это обязывает лидеров на всех уровнях отрабатывать ее с каждым сотрудником. Сделать это помогают современные системы автоматизации бизнес-процессов. Так, система "Простой бизнес" позволяет быть постоянно на связи с каждым сотрудником, оперативно реагировать на изменение рабочей ситуации и контролировать выполнение проектов на каждом этапе.

Комментарии