Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Апрель 2012 > Работа из чувства долга и отсутствия альтернативы ведет к истощению

Работа из чувства долга и отсутствия альтернативы ведет к истощению

Исследование показало, что люди, которые остаются на своих рабочих местах, потому что чувствуют себя обязанными работодателю, более склонны испытывать нервное истощение. То же самое происходит, когда сотрудники работают в данной компании, потому что они не видят альтернативы за ее пределами.

Исследователи проанализировали данные 260 работников различных отраслей, включая информационные технологии, здравоохранение, строительство и архитектуру. Средний возраст участников исследования - 34 года. 33 процента из опрошенных занимают руководящие должности, 50 процентов работают в государственном секторе.

Исследователи анализировали отождествление работниками самих себя с целями и ценностями компании, чувство долга перед руководством и так далее.

"Наше исследование анализирует, какие последствия для сотрудников могут иметь некоторые формы приверженности организации, - говорят авторы исследования. - Это эмоциональное истощение и, в конечном счете, большой процент текучести кадров".

Ученые считают, что причина истощения может заключаться в отсутствии эмоциональной связи с организацией. "Работа воспринимается как своего рода долг, обязанность. Сотрудник ощущает потерю автономии, и это с течением времени эмоционально выматывает", - говорят исследователи.

Они также обнаружили, что от предполагаемого отсутствия альтернативы занятости больше всего страдают люди с высокой самооценкой. Возможно, это происходит потому, что восприятие ими самих себя как важных и компетентных людей не соответствует реальному положению дел.

Чтобы минимизировать последствия такой ситуации, специалисты предлагают работодателям более активно включиться в работу с персоналом.

В частности, взять на себя обязательства по развитию и повышению уровня компетенции сотрудников. Это повышает чувство мобильности у работников, которое, как ни парадоксально, способствует их желанию оставаться в организации.

Выстроить эффективные взаимоотношения с персоналом многим организациям сегодня помогает облачный сервис "Простой бизнес". Он позволяет менеджерам поддерживать обратную связь с сотрудниками и контролировать выполнение проектов при сохранении автономии работников.

Комментарии