Наверх

Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Построение взаимоотношений между людьми

Построение взаимоотношений между людьми

"Успех любого общения - это взаимный интерес, терпимость и уважение плюс личная совместимость", - Л.С.Сухоруков (писатель).

Все живые существа общаются между собой. Человек в процессе своей жизни очень малое время проводит в одиночестве, все остальное его время посвящено взаимодействию с другими людьми. При построении взаимоотношений между людьми важное место занимает деловое общение, которое предполагает получение максимального результата от совместной деятельности. Деловое общение проникло во все сферы деятельности общества. Посредством такого общения устанавливается личный контакт между людьми, налаживаются партнерские взаимоотношения, происходит обмен ценной информацией и опытом работы, что будет полезно в совместной деятельности. От умения правильно вести себя с людьми во время деловой беседы зависят Ваши шансы добиться успеха в бизнесе, продвинуться по служебной лестнице.

Деловое общение может производиться на различных мероприятиях, семинарах, конференциях выставках, но значительную часть делового общения занимает служебное общение в рабочее время в родном офисе. Ведение бизнеса предполагает ежедневное общение с персоналом, партнерами, клиентами, представителями властей, и такое общение требует определенных знаний и навыков эффективных коммуникаций, умения эти знания и навыки применять в своей деятельности, а также постоянного развития коммуникативных способностей.

Для достижения успехов в деловом общении нужно уметь правильно и адекватно себя вести, уметь убеждать, а также воздействовать на партнеров таким образом, чтобы они приняли Вашу точку зрения, и при этом не возникло напряжения в разговоре. Изучив техники эффективных коммуникаций, Вы сможете управлять процессом разговора, а также воздействовать на людей, Вы сможете достичь тех целей, ради которых начиналось деловое общение.

В основе любого общения должно лежать уважительное отношение к людям, которое проявляется в приветствии, манере разговора, интонации голоса и жестах. Необходимо в любых ситуациях вести себя достойно, особенно в спорах. Часто именно в спорах проверяются различные идеи и мнения, поэтому очень важно, чтобы он не перерос в обычную ссору. Нужно быть сдержанным в своих оценках, уважать мнение других людей. Также для успешного развития деловых отношений очень важное значение имеет сдерживание обещаний. Неточность и необязательность в выполнении взятых на себя обязательств приведет к потере доверия окружающих людей, и в дальнейшем Вам будет очень трудно вести свои дела.

Не менее важным фактором делового общения является культура речи. Уровень развития человека, его внутренний мир и деловая среда, в которой он находится, накладывают огромный отпечаток на то, что и как человек говорит, на его манеры, жесты, выражения. Люди постоянно испытывают потребность в общении, в обмене мыслями, это позволяет им выработать собственные взгляды и убеждения. В процессе интересной интеллектуальной беседы у человека появляется желание заниматься личностным развитием, повышать личную эффективность. На портале "Простой бизнес" Вы можете почитать полезную информацию по межличностным коммуникациям, а на тренингах портала отработать важные аспекты межличностного общения и использовать на практике при общении с клиентами и партнерами. Для эффективной коммуникации пригодятся методики по развитию личностных качеств. Интерактивная форма работы позволит Вам за короткий промежуток времени добиться реализации поставленных целей.