Наверх

Продукт > Управление организацией > День в истории управления и развития бизнеса > Октябрь в истории управления > 5 Октября: Международный день учителя - управление знаниями

5 Октября: Международный день учителя - управление знаниями

5 октября празднуется Международный день учителя. Этот день отмечается в более ста странах мира.

Этот профессиональный праздник работников сферы образования, преподавателей и учителей - день, когда стоит отметить заслуги преподавателей в процессе эффективного и качественного образования на всех уровнях, а также вклад учителей в развитие общества.

Выбирая профессию, думали ли Вы о том, какие возможности дает профессия, как лучше развить свою личность. Образование - это способ адаптации человека к обществу. Сейчас образование стало более унифицированным по сравнению с прошлыми веками. Так физика-ядерщика не учат философским вопросам о ценности жизни, а юриста справедливости. Солдата учат быть предсказуемым, а полководца - бесчувственным. Поэтому саморазвитием приходится заниматься каждому самому. Образование формирует личность на основе теоретической информации с целью закрепления ее опытом в дальнейшем.

Образование дает необходимые знания. Мы их получаем в школе, институте, на курсах, с помощью дистанционного образования. Придя на работу, мы стараемся применить все наши знания и умения на деле, добиваясь поставленной перед собой цели.

Мы управляем своими знаниями сами. А как же управлять знаниями на предприятиях? Управление знаниями направлено на повышение уровня защищенности и конкурентоспособности организации за счет набора инструментов экономики, управления, активов компании. Оно тесно связано с интеллектуальным капиталом и организационным обучением.

Знания представляют собой ресурс и объект управления. Управлять ими значит систематически и продуманно формировать, применять и обновлять их с целью увеличения эффективности предприятия и максимизации прибыли от активов, которые основаны на знаниях.

Управление знаниями решает две задачи. Первая - эффективность использования знаний для роста производительности труда путем снижения затрат и увеличения быстродействия. Вторая - внедрение инноваций, создание новых услуг и продуктов, новых бизнес-процессов и новых предприятий.

Для сокращения дефицита знаний предприятия должны приобретать знания, используя уже имеющиеся в мире; получать новые, проводя для этого научно-исследовательские или опытно-конструкторские работы; усваивать знания, обеспечивая обучение и повышение квалификации; передавать знания, используя информационные и телекоммуникационные технологии. Возможность управления знаниями есть в системе "Простой бизнес".