Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Май 2011 > Не все гаджеты одинаково полезны: как использовать технологии на пользу бизнеса

Не все гаджеты одинаково полезны: как использовать технологии на пользу бизнеса

Майра Уайт преподает управление в Гарвардском университете, является инструктором в Гарвардской медицинской школе, а также автором книги-руководства "Follow the Yellow Brick Road", посвященной исследованию о том, как более 60 известных людей стали суперзвездами.

Технологический прогресс дал нам множество удобных инструментов для обмена информацией. Практически все можно найти в интернете, и мы всегда на связи со всеми знакомыми и часто незнакомыми людьми. Проблема в том, что теперь эти же технические достижения зачастую управляют нами. Мы откладываем все дела, чтобы прочитать смс или e-mail, убиваем часы нашего свободного и рабочего времени в интернете. Вопрос в том, делает ли это нас более продуктивными и счастливыми? Технологии обогащают нашу жизнь или превращают нас в людей-автоматов, которые просто делают то, что "просят" телефоны и интернет?

Мозг не справляется с гаджетами

Новые исследования показывают, что мозг изнашивается от необходимости непрерывно реагировать на оповещения гаджетов - проверить почту, ответить на звонок и смс, посмотреть, что нового в интернете и т.д. В конце концов, мы теряем нашу способность сосредоточиться на какой-либо одной задаче более чем на несколько минут. Это, в свою очередь, снижает способность выполнять сложные задачи и разрабатывать творческие решения проблем. Ухудшается и наша память, потому что она не получает никакой тренировки. Нам больше не нужно помнить телефонные номера, адреса или даже дорогу до нужного места - технические средства делают это за нас.

Еще более тревожным является тот факт, что гаджеты превратили нас в хронических "мультитаскеров". Чаще всего для ответа на смс или e-mail мозг практически не задействуется, для этого не требуется большой концентрации, и мы чувствуем, что, пока отвечаем на них, можем сделать что-нибудь еще. Однако, оказывается, мы обманываем себя. Постоянное переключение между даже небольшими задачами приводит к перегрузкам мозга. Исследования, в ходе которых мозг людей проверялся при одновременном решении нескольких задач, ясно показали, что переключение между задачами потребляет большую часть "мощности" мозга.

Гаджеты управляют людьми и приводят к стрессу

Результат - плохое выполнение всех задач, которые мы делаем одновременно. Кроме того, мы тратим больше времени на их выполнение. Несмотря на то, что нам кажется, что мы работаем быстрее, когда быстро переключаемся между задачами, исследования обнаружили, что производительность при этом гораздо меньше.

Исследования также показывают, что уровень гормона стресса, кортизола, повышается, когда мы одновременно выполняем несколько задач. Доктор Алан Кин из Австралийского Центрального Университета в Квинсленде считает, что это является одной из причин того, что мы наблюдаем все больше людей, которые по малейшему поводу разражаются приступами ярости в машине, на работе и, к сожалению, дома.

В этой связи все более актуальными становятся технологические новинки, призванные избавить нас от постоянной многозадачности. Речь идет об инструментах для эффективного управления рабочим и личным временем - такой системой стал комплекс автоматизации бизнес-процессов "Простой бизнес". Он позволяет эффективно управлять задачами и проектами, контролировать время их выполнения в онлайн-режиме. Программа-агент связывает сотрудников компании и внешних пользователей для обсуждения проектов, обмена файлами и комментариями. Это экономит время и ресурсы компании. Кроме того, пользователи могут развивать память и внимание посредством специальных тренажеров.

Комментарии