Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Октябрь 2011 > Электронную почту вытесняют онлайн коммуникации

Электронную почту вытесняют онлайн коммуникации

В ходе исследования были опрошены около полутора тысяч представителей информационных служб организаций. Более половины из них (54%) считают, что в качестве коммуникационного инструмента сообщения в режиме реального времени будут все более популярны, чем электронная почта.

"Хотя электронная почта остается важнейшим инструментом коммуникации, более широкое использование технологий реального времени влияет на ИТ-среду в бизнесе, - говорят исследователи. - Способ коммуникации людей меняется, поэтому важно адаптироваться к меняющимся условиям таким образом, чтобы сотрудники получали информацию в том формате, который наиболее резонирует с их потребностями".

Это связано и с развитием технологий. "Коммуникационные технологии развиваются, обмен информацией становится более оперативным и эффективным. Коммуникации между сотрудниками в реальном времени становятся все более и более важными", - говорят исследователи. Технологии интегрируются в бизнес, а в различных компаниях они уже сегодня используются для ежедневных коммуникаций сотрудников и партнеров.

Другим фактором, влияющим на изменение ситуации, является демография. "Растет влияние молодого поколения. По данным опроса 2011, во многих компаниях большинство работников являются людьми в возрасте от 18 до 29 лет, и их обучение на рабочем месте было бы более продуктивным, если бы для них были доступны мобильные технологии", - отмечают специалисты.

По мнению экспертов, компаниям было бы полезно обучать сотрудников путям эффективного и безопасного общения в различных форматах. Например, это может быть предоставление общей информации по использованию новых инструментов общения, напоминание о том, что посредством них нельзя передавать секретную информацию и т.д.

Исследователи говорят, что нет никаких сомнений в том, что обмен мгновенными сообщениями в ближайшее время станет предпочтительным способом общения внутри организации. Однако неясно, превзойдут ли они полностью популярность электронной почты.

В целом, считают исследователи, компаниям придется пересмотреть коммуникационные стратегии организации, однако не всегда они играют главную роль, так как способности сотрудников хорошо работать все же пока остаются на первом месте.

Безусловно, руководители компаний не должны целиком и полностью ломать свои текущие правила электронных коммуникаций, они просто должны быть адаптированы к меняющимся условиям. Это путь проб и ошибок, говорят специалисты.

Но дальновидные компании уже экспериментируют и интегрируют новые технологии в свой бизнес. Так, все более популярными становятся системы автоматизации бизнес-процессов, например, комплекс управления организацией "Простой бизнес". Это современный инструмент, позволяющий выстраивать коммуникации менеджеров с персоналом, сотрудников друг с другом, партнерами и клиентами. В режиме реального времени назначаются задачи, контролируется ход их выполнения, формируется удобная система электронного документооборота.

Комментарии